Posted 8 июня 2021,, 08:14

Published 8 июня 2021,, 08:14

Modified 30 октября 2022,, 21:00

Updated 30 октября 2022,, 21:00

В мэрии Петрозаводска рассказали, почему больше не могут штрафовать маршрутчиков

В мэрии Петрозаводска рассказали, почему больше не могут штрафовать маршрутчиков

8 июня 2021, 08:14
Фото: Медиахолдинг1Mi
На еженедельном открытом городском совещании в администрации карельской столицы обсудили вопрос транспортного обслуживания населения в Петрозаводске.

Как рассказал на еженедельной планерке председатель комитета ЖКХ Андрей Бекелев, стабильно в адрес администрации и ЕДДС Петрозаводска поступает множество жалоб на работу общественного транспорта города. Самые частые обращения связаны с несоблюдением интервалов графика движения, отклонением от маршрута, антисанитарным состоянием и грубостью водителей.

«Самый главный вопрос — что мы делаем по результату выявления этих нарушений. До 2018 года транспортные компании, которые осуществляли пассажирские перевозки на территории Петрозаводска, привлекались к административной ответственности по ст. 3.4 закона РК «Об административных правонарушениях». Однако с 2018 года данная норма в региональном законодательстве была отменена, и, единственный вариант привлечения к ответственности за нарушения был только по кодексу РФ «Об административных правонарушениях». Таким образом, с 2018 по 2019 год транспортные компании привлекались к ответственности по ч.3 ст. 14.1.2 «За нарушение условий, предусмотренных лицензией», — рассказал Андрей Бекелев.

По словам специалиста, после этого, с 2019 года по конец 2020 года такая возможность отсутствовала в связи с изменением «лицензионного» законодательства. Совместно с сотрудниками Ространснадзора была найдена единственная возможность привлечение маршрутчиков-нарушителей к административной ответственности — по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ «За нарушение правил обеспечения безопасности перевозок».

«Ввиду изменения федерального законодательства с 1 января 2021 года этот приказ был отменен. К сожалению, за истекший период текущего года правовая возможность привлечения автотранспортных компаний к ответственности отсутствовала, - рассказал председатель комитета ЖКХ. - Однако недавно, 31 мая, Минюст России зарегистрировал приказ взамен ранее отмененного, который вступает в силу 1 сентября. Пока не могу сказать, что это позволит вернуться к практике привлечения транспортных компаний к ответственности, но данный вопрос мы изучаем совместно с коллегами из Ространснадзора. В ближайшее время мы определимся, и если все будет хорошо, то будем работать по такой же схеме: специалисты из администрации проверяют, направляют акты в Ространснадзор и уже Ространснадзор ведет работы по привлечению к административной ответственности».

"