Posted 8 апреля 2020,, 06:40

Published 8 апреля 2020,, 06:40

Modified 30 октября 2022,, 20:38

Updated 30 октября 2022,, 20:38

Петрозаводск рискует остаться без маршрутных автобусов

8 апреля 2020, 06:40
Теоретически мэрия может отозвать лицензии после дела о картельном сговоре

Администрация столицы Карелии может в судебном порядке попробовать аннулировать лицензии, в свое время выданные на пассажирские автобусные перевозки в городе. Такая возможность предоставлена статьей 29 федерального закона №220 («Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок»).

Однако окончательное решение по подобным вопросам в любом случае будет принимать суд. Об этом «КарелИнформу» сообщил руководитель Карельского УФАС России Артур Пряхин, комментируя недавнее решение антимонопольного органа о картельном сговоре перевозчиков Петрозаводска.

«Такое право есть, и администрация может обратиться в суд, но мы не можем и не должны предугадывать его решение, - сообщил руководитель. - Мэрия может соглашаться или не соглашаться с нашим мнением, но, полагаю, теоретически такая возможность имеется. Что важно: наше решение – это дополнительное основание для изменения организации городских маршрутных перевозок. Если администрация видит, что группа перевозчиков в течение длительного времени не справляется с работой, то организация перевозок (поиск новых перевозчиков, возможные изменения в принципиальных подходах к организации пассажирских перевозок: например, переход на схему регулируемых тарифов на городских маршрутах по аналогии с действующей сейчас схемой троллейбусного сообщения) – это ее компетенция».

Как добавил Пряхин, не стоит ждать от УФАС работы по организации транспортного сообщения в городе, поскольку ведомство, прежде всего, оценивает экономическое поведение субъектов-конкурентов в конкретной ситуации.

«Мы оценили экономическое поведение на рынке перевозок, увидели, что организации имеют совершенно разный кадровый состав и разное материальное положение, - уточняет руководитель. - И мы считаем, что у перевозчиков нет экономических обоснований для единовременного поднятия цены. Но мы и не говорим о том, что они не могли ее поднять. Перевозчики должны обосновать изменение тарифа по фактическим расходам. Мы же увидели, что представленные ими расходы таковыми назвать нельзя.

Напомним, в июне 2019 года многие пассажирские автобусные перевозчики Петрозаводска единовременно повысили тарифы на проезд с 28 до 30-32 рублей. Осенью по обращениям администрации и жителей города УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Сегодня решается вопрос о привлечении перевозчиков к административной ответственности.

"