Евгений Минченко: «Главный конкурент СМИ и телевидения – Telegram»

Евгений Минченко: «Главный конкурент СМИ и телевидения – Telegram»

7 ноября 2017, 20:00
Общество
Евгений Минченко: «Главный конкурент СМИ и телевидения – Telegram»

Сегодня все большую популярность набирают Telegram-каналы. Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» и вице-президент, председатель комитета по политическим технологиям Российской Ассоциации по связям с общественностью, рассказал в интервью «Новым известиям» об особенностях этого мессенджера и о том, что Telegram уже конкурирует со СМИ и телевидением.

По словам представителя РАСО, Telegram является более удобной площадкой, чем, например, Facebook:

– У Facebook есть несколько проблем: пресловутые алгоритмы: Цукерберг решает, что мне показывать, а что нет. Вторая – политическая цензура. В любой момент твой аккаунт могут заблокировать или вообще снести по надуманным причинам. И третья проблема - доступ к целевой аудитории. Моя целевая аудитория – это несколько тысяч человек, топовые чиновники и бизнесмены. Многие из них не хотят регистрироваться в Facebook, но в то же время хотят знать мое мнение по текущей повестке. Так и родился канал «Политбюро 2.0».

Евгений Минченко также сравнил эффективность рекламы в Telegram и Facebook.

– Мы обычно не делаем рекламу наших семинаров, но в октябре решили попробовать. Так вот один пост в телеграм-канале «Кот Эльвиры» принёс нам больше участников, чем масштабная контекстная реклама в Facebook и Яндексе.

Минченко рассказал и про авторские каналы. Для него такой контент – это перспективная тема. Евгений привел в пример «Политджойстик» Марата Баширова: «Это просто взгляд очень опытного человека на политические и экономические процессы».

Говоря о региональных каналах представитель РАСО отметил, что их в последнее время становится все больше, и самым продвинутым регионом является Татарстан. Также к регионам с развитым сегментом Telegram он отнес Приморье (номер 1 – «Приморский политолог»), Нижегородскую область (номер 1 – «Нижегородский олень») и Красноярский край (номер 1 – «Козырный туз»).

По словам специалиста, сейчас разворачивается битва за роль регионального агрегатора. Раньше там главным «незыгарем» были «16 негритят».

– «Зеленая папка» пыталась их побороть и сдалась – они ушли в нишу комментариев. Зато теперь туда заходят такие монстры, как «Караульный» и «Незыгарь». Но вообще ниша регионального агрегатора конечна. Людей, которым интересны новости всех регионов, в стране несколько тысяч максимум. Хорошая перспективная ниша – это каналы-агрегаторы по округам и макрорегионам.

Говоря о политическом Telegram, Евгений Минченко заявил, что его сила вовсе не в количестве – а в качестве. А аналитические каналы – это конкуренты в первую очередь деловых СМИ. Однако, специалист отметил, что сейчас быстро развиваются и другие сети – Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм.

Евгений Минченко заявил, что чаты в мессенджерах – сильное оружие, причем, какой именно мессенджер, зависит от региона. Например, по его словам, в Якутии, Приморье и Чечне это WhatsApp, в Оренбурге – Viber, в Москве – примерно поровну WhatsApp и Telegram.

– Если брать Россию в целом, то дубинка федеральных ТВ-каналов никуда не денется. Просто формат телесмотрения поменяется. Он уже поменялся. Вот где мои клиенты и моя целевая аудитория смотрят телевизор? В приемных (как правило, это Россия-24, РБК, Россия-1 или Первый канал, именно в такой последовательности), у себя в кабинете. Это когда фоном идет телек. В мобильных устройствах – это когда кто-то ссылочку кинул, как правило, через вотсап.

Деловая пресса, по словам Евгения Минченко, тоже живет иначе. Хоть и ее главными конкурентами сейчас являются Telegram-каналы, которые находятся в «неподцензурном пространстве», она не умерла. По словам специалиста, большая тройка, а именно «Ведомости», «КоммерсантЪ» и «РБК», по-прежнему рулит.

– Часто СМИ уже выполняют функцию не транслятора новостей, а верификатора новостей из Telegram. Но все равно – солидная газета остается солидной газетой. О победе Telegram-каналов над деловыми СМИ можно будет говорить только в том случае, если туда придут крупные рекламодатели. Если мы увидим массовую рекламу Ролексов или Айфонов в аналитических каналах, то это будет момент, когда деловым медиа уже придется волноваться.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter