Трутнев на совещании в Чите: ДВ станет основными воротами экспорта зерна из РФ в КНР

Трутнев на совещании в Чите: ДВ станет основными воротами экспорта зерна из РФ в КНР
Трутнев на совещании в Чите: ДВ станет основными воротами экспорта зерна из РФ в КНР
7 июня, 17:13ОбществоФото: minvr.gov.ru
В Чите полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание с инвесторами проекта по строительству сухопутного терминала для перевалки зерновых культур в Забайкальском крае. Объект строится на границе с Китаем.

Строительством объекта занимается холдинг «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК), и на данный момент он завершен уже на 75 процентов. Использоваться терминал будет для перевалки сои, пшеницы, рапса, кукурузы, овса, ячменя и подсолнечника в объемах до восьми миллионов тонн в год. В будущем объект будут обслуживать двести тридцать пять человек, а инвестиции в реализацию проекта составили 9,5 миллиарда рублей. Об этом пишет chitamedia.su.

Терминал полностью соответствует концепции Российской Федерации по переводу ресурсов на Восток. После его ввода в эксплуатацию экономия экспортеров на логистике будет составлять до сорока двух миллионов рублей, а срок поставок в Китай с Урала, Сибири и Дальнего Востока сократится до 2 недель. Инвестор отметил, что раньше зерно необходимо было транспортировать в порт Новороссийска, ждать судно, платить за перевалку и сорок пять дней рейда. После ввода в эксплуатацию терминала проблемы будут решены.

Завершение строительства запланировано на третий квартал 2022 года, и для срыва сроков нет никаких оснований. Единственное, чем обеспокоен инвестор: на границе могут образовываться заторы.

В результате повышения спроса на перевозки по железной дороге возникла необходимость строительства дополнительного перехода на Восточном полигоне. Юрий Трутнев сказал, что вынесет на обсуждение Правительства РФ вопрос строительства нового перехода протяженностью 7 километров. Также инвестор попросил Трутнева посодействовать в заключении договора для организации свободного перемещения грузов через границу между РЖД и китайскими ж/д. Полпред поручил направить соответствующее обращение партнерам из КНР.

На совещании отметили, что китайские партнеры проявляют повышенный интерес к проекту и готовы его софинансировать. Россия согласна с этим, но только при условии, что все объекты будут размещены на территории Забайкалья. В том числе разговор идет о создании трансграничной территории опережающего развития.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter