«Русагротранс» отправил первый грузовой экспресс с пшеницей в КНР

«Русагротранс» отправил первый грузовой экспресс с пшеницей в КНР
«Русагротранс» отправил первый грузовой экспресс с пшеницей в КНР
7 апреля, 16:04ОбществоФото: pixabay.com
ОАО «РЖД» при поддержке «Русагротранса» отправило первый зерновой экспресс из Алтайского края в Китай.

Расстояние длиной приблизительно 3,65 тыс. км получилось преодолеть всего за недельный срок, что в 1,7 раза меньше нормативного срока доставки — 12 суток, пишет Gorod55.

27 марта этого года экспресс с зерном отправился из Камня-на-Оби в Алтайском крае в восточном направлении. При этом в 67 вагонах-зерновозах было 4,6 тыс. тонн мукомольной пшеницы 3 класса. А уже 3 апреля состав оказался на станции Забайкальск. Далее пшеницу перегрузили в Забайкальске, чтобы доставить груз в северные и восточные районы Китая.

Благодаря отправке зерновых экспрессов существенно сократится время доставки алтайского зерна на активно развивающийся рынок КНР.

Экспресс был организован ОАО «РЖД» при участии АО «Русагротранс», одного из самых крупных операторов зерновых вагонов в России, обеспечившего подбор и прибытие составов на станцию под погрузку. На предприятии планируют распространение практики грузовых экспрессов на все дороги ОАО «РЖД» и постепенное увеличение доли грузовых экспрессов в структуре внутренних и экспортных перевозок зерновых культур.

Напомним, в странах — экспортерах зерновых (Америке, Канаде, Австралии) процент маршрутов при перевозках зерновых грузов доходит до 80-95%. Один из самых главных плюсов нового сервиса — экономия времени. Благодаря этому сокращаются расходы клиента на транспортировку.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский рассказал, что экспорт зерновых в Китай за неполный сезон 2020–2021 годов (июль–март) составил 440 тыс. т, из которых на пшеницу пришлось 60 тыс. т, кукурузу — 140 тыс. т и ячмень — 70 тыс. т. При этом объемы экспорта через железную дорогу достигли рекордных 125 тыс. т зерна, а до этого показатель составлял максимум 80 тыс. за сезон. Большую часть объемов зерна вывезли через пограничный переход Забайкальск (51 тыс. т) и Гродеково (35 тыс. т). В целом по железной дороге объемы зерновых и других сельскохозяйственных грузов (масличных, шрота и жома) в направлении Китая достигли за неполный сезон рекорда — 950 тыс. т (в предыдущем сезоне — 530 тыс. т).

У Китая в этом сезоне получилось резко нарастить объемы импорта всех зерновых и масличных культур. Это случилось на фоне возрождения нацэкономики после пандемии коронавируса, и в частности животноводческой отрасли. При этом импорт самых важных зерновых культур (пшеницы, ячменя, кукурузы) может составить 45 млн т против 19 млн т в сезоне 2019–2020 годов. В частности, объемы импорта пшеницы могут составить 13 млн т против 3-5 млн т в прошедших сезонах.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter