Posted 7 февраля 2017,, 14:26

Published 7 февраля 2017,, 14:26

Modified 12 ноября 2022,, 08:06

Updated 12 ноября 2022,, 08:06

Любить нельзя ненавидеть

7 февраля 2017, 14:26
Любить нельзя ненавидеть
Сюжет
Статьи

К весенним праздникам Негосударственный авторский театр «Ad Liberum» готовит премьеру – «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Спектакль о любви, которую нельзя купить. Вернее, это возможно, но все ненадежно и весьма непредсказуемо...

Что же должно произойти в жизни человека, чтобы ему захотелось получить за деньги любовь? Нет, это не то, о чём вы подумали. Здесь всё гораздо интереснее. Месье Амилькар решил себе купить жену, дочь и – для полного счастья – друга. Невозможно? А герой даже умудрился какое-то время прожить в иллюзии любви, семьи и дружеских отношений.

«Мы живём в иллюзии. Мы в ней существуем. Мы в неё верим. Поэтому и живём», - говорит режиссёр спектакля Снежана Савельева.

Симпатичный месье Александр Амилькар, увы, несчастлив в личной жизни, он прямолинейно характеризует себя самого как «рогоносца в любви, рогоносца в дружбе». И, чтобы получить «тридцать шесть градусов человеческого тепла», этот «мужчина в полном расцвете сил» за нереально крупный гонорар решает нанять незнакомых людей – отработавшую по контракту последний спектакль актрису Элеонору, безработного Геноле Машý и бойкую проститутку Виржинию.

Месье Амилькара сыграет Александр Картушин.

– Александр, а вы сами смогли бы решиться на такое странное приобретение?

«Я верю в людей и надеюсь, что меня никогда не постигнет подобная участь. Я бы не смог такого вытерпеть, наверное, сразу пустил бы себе пулю в лоб. Это шаг совершенно отчаявшегося человека, которого на протяжении всей жизни столько раз обманывали и предавали, что он решил создать хотя бы иллюзию счастливой жизни, хоть раз в жизни поверить, что ты кому-то нужен».

Однако на данном этапе подготовки спектакля артистов больше волнуют не психологические основания поступка месье Александра Амилькара, не судьба героев, которая предопределена автором, а их личности. Личности, которыми артисты наделят своих персонажей.

Все читки со стороны одинаковы, но спектакли получаются разные. Присутствовать на читке не менее интересно. За большим столом, где сидят актеры, из атрибутов будущей комедии находится только яркий розовый парик юной девушки лёгкого поведения, уже разворачиваются нешуточные страсти. У каждого героя уже есть характер, личность, манера поведения, история. Они любят, ненавидят, сталкиваются с предательством, ищут выходы их сложных ситуаций.

Читки пьесы «Месье Амилькар, или Человек, который платит» длятся уже две недели, это период рождения спектакля, самый сложный для становления личности каждого персонажа. У кого-то уже сложился образ будущего героя, например, несчастного симпатичного молодого человека Амилькара или самостоятельной и гордой Элеоноры.

Александр Картушин, актер Негосударственного авторского театра «Ad Liberum»:

«Амилькар для меня прежде всего невероятно одинокий человек, по роду своей деятельности привыкший все подчинять сухой статистике цифр. Замкнутый и нервный. Раздражительный и требовательный к себе и окружающим. Жизнь его до недавнего времени была размерена и ясна. Работа, жена, дочь, друг... И вдруг все эти привычные моменты уходят в небытие, да еще приправленные изменой и обманом. Правда так резко на него сваливается, что надолго обезоруживает, обездвиживает его. Честный «до мозга костей», порядочный на службе и в отношениях, он никак не мог предположить, что столь искусный и повседневный обман окружает его уже давно».

Елена Сапегина, актриса Негосударственного авторского театра «Ad Liberum»:

«Элеонора – актриса из очень богатой интеллигентной семьи. Её лишили наследства за то, что она решила связать свою жизнь со сценой. Поэтому ей пришлось пройти все стадии актёрской профессии. Она не может жить без театра, но работа в антрепризе окончена… Но всё же, мне кажется, на авантюру, которую её предлагает месье Амилькар, она соглашается не из-за денег. И, несмотря на то, что многое пережила в жизни, готова ему открыться…»

Ну, а кто-то ещё в поисках. Владимир Весский (Поло, ухажёр Вирджинии) пока в раздумьях, он ещё не решил, почему же его персонажа так сильно интересуют семейные дрязги в семье его возлюбленной: то ли он над ней постоянно подшучивает, то ли молодой человек всерьёз обеспокоен судьбой её родственников.

«Эти поиски могут продолжаться очень долго, это же не кино. Театр тем и хорош, что, даже после премьеры, каждый последующий спектакль для артиста как новая страница, как новый кусок жизни», - рассказывает Снежана Савельева.

Спектакль «Месье Амилькар, или Человек, который платит» французского комедиографа Ива Жамиака в афише театра значится как история о "чувствах по контракту". Да, очень необычный сюжет с интересными поворотами, этим и привлекший режиссёра.

Снежана Савельева, засл. артистка Карелии, художественный руководитель и главный режиссер Негосударственного авторского театра «Ad Liberum»:

«Поначалу кажется, что это лёгкая комедия. Первый акт простой и понятный, а во втором всё переворачивается с ног на голову. Оказывается, это не просто блажь молодого, но уже отчаявшегося человека… Сама затея и интрига – нестандартные. Эту пьесу и любят за то, что она непредсказуемая. Совершенно не предполагаешь, чем всё может закончиться. В этом и кайф».

Костюмы и декорации уже в работе, но по просьбе режиссёра спектакля Снежаны Савельевой все держится в строжайшем секрете. Как и финал пьесы. Что это – безумие или необходимость? Какова должна быть плата? Какой выход из сложившихся обстоятельств устроил бы вас? Поразмыслить над невероятной историей любви и дружбы вас приглашает Негосударственный авторский театр «Ad Liberum» в марте!

"