Posted 6 сентября 2019, 13:31
Published 6 сентября 2019, 13:31
Modified 30 октября 2022, 19:45
Updated 30 октября 2022, 19:45
Разработчиком AlterOffice выступила компания из Нижнего Новгорода «Алми Партнер», в список рекомендованных российских программ она попала в мае 2019 года. Летом эксперты обнаружили, что программа подозрительно близко напоминает аналог от американской компании Mozilla.
Однако, как следует из постановления российского правительства, госструктуры не имеют права закупать иностранное ПО. Его использование для государственных нужд влечет за собой многочисленные риски из юридической и практической сферы.
Российский AlterOffice показался экспертам плохой копией офисного пакета LibreOffice. Примечательно, что он не только иностранный, но и распространяется по открытой лицензии. А значит, изменять код программы, модернизировать его, распространять и пользоваться пакетом могут неограниченное число людей со всего мира.
«Когда открываешь обе программы, трудно не заметить, что единственное отличие в их интерфейсах — визуальное оформление логотипов. Начинаешь копать глубже и находишь, что даже файлы с кодом программы весят одинаковое количество мегабайт и имеют одинаковые названия», — отмечает руководитель компании «Иволга Капитал» Андрей Хохрин.
Если экспертная оценка выявит факт подлога, и AlterOffice окажется просто-напросто неудачным клоном нероссийского ПО, а «Алми Партнер» — плагиатором без эксклюзивных прав на продукт, то будут последствия. Это повод задуматься и ужесточить правила, по которым программы попадают в реестр благонадежного ПО, пишет gazeta.ru.
И пересматривать правила надо быстро. Потому что уже несколько месяцев российские госструктуры рискуют заказать в свои офисы иностранную программу под видом российской и стать жертвами системной ошибки.