Худилайнен: необходимо создать действующую цепочку экологической защиты от Ладоги до Онего

Худилайнен: необходимо создать действующую цепочку экологической защиты от Ладоги до Онего

Худилайнен: необходимо создать действующую цепочку экологической защиты от Ладоги до Онего

6 августа 2013, 14:57
Общество
Худилайнен: необходимо создать действующую цепочку экологической защиты от Ладоги до Онего

В ходе рабочей поездки в Медвежьегорский район Глава Карелии Александр Худилайнен посетил Центр оказания экологического сервиса для судов, которые проходят по акватории Онежского озера. Центр располагается в поселке Повенец.

Как рассказал генеральный директор холдинга «Балтийская топливная компания» - холдинг является инициатором создания и учредителем Центра – Станислав Корнеев, сегодня в Медвежьегорске находится самоходное судно «Скат». Оно предназначено для приема, сбора и утилизации различных видов отходов с проходящих судов. В первую очередь, это бытовые и нефтесодержащие отходы пассажирских и грузовых судов. Если раньше подобная работа велась другими организациями на Онежском озере время от времени, то теперь компания намерена организовать эту работу на постоянной основе на основе договоров с транспортными компаниями.

Одной из главных проблем является то, что согласно действующему законодательству суда не обязаны, а всего лишь имеют право сдавать свои отходы.

Как заставить судовладельцев сдавать свои отходы положенным образом? В морском порту Санкт-Петербурга, например, по словам Станислава Корнеева, проблему решили вводом обязательного экологического сбора, заранее оплатив который судовладельцам стало выгоднее сдавать отходы положенным образом, нежели сбрасывать их в воду и попадать в разряд нарушителей закона. Ранее, в 1990-е годы, на территории республики действовал региональный закон, запрещавший судам выходить из порта без сдачи загрязнений и сливать отходы в акватории Онежского и Ладожского озер. Затем он был отменен. Сейчас важно решить эту проблему уже не только для Карелии, но и для всех водных регионов Северо-Запада, считает Глава республики.

- Только на Кижи в год приходит порядка 170 теплоходов. Я сам неоднократно видел, как за проходящим теплоходом на воде остается длинный шлейф из мусора. Эту проблему необходимо решать как можно быстрее, причем по всему Северо-Западному региону, - сказал Александр Худилайнен, отметив, что Правительство Карелии инициировало рассмотрение Государственной Думой законопроекта «Об Онежском и Ладожском озерах», который в ближайшее время будет внесен в федеральный парламент.

В нем обязательно будут предусмотрены нормы экологии на акватории наших озер, в том числе обязанность для владельцев судов соблюдать чистоту водных ресурсов. В среду будем обсуждать его на совещании у полномочного представителя Президента в Северо-Западном округе, - сказал Худилайнен.

Еще один способ решения проблемы – создать инспекцию, которая проводила бы мониторинг сдачи отходов судами, требовала бы от них и строго проверяла соответствующие документы, чтобы ни у кого из судовладельцев не возникло соблазна просто купить справку о сдаче отходов и тут же вылить отработанные нефтепродукты или другие отходы прямо в озеро.

- Нужно проработать всю технологическую цепочку учета и сбора отходов от Ладоги, Невы, Свири, Волхова и Вознесенья до Онего, чтобы нарушители поняли: их заставят выполнять закон, - сказал Глава Карелии. – Если мы все вместе займемся этой проблемой, к следующему сезону вполне реально ее решить.

Глава Карелии предложил руководству «Балтийской топливной компании» и министерству природных ресурсов и экологии Карелии в ближайшие дни продумать различные варианты и внести необходимые предложения по решению проблемы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter