Как правильно выбрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед

6 июня 2016, 15:09
Общество
Анастасия Креминская
Как правильно выбрать велосипед

С приходом лета все больше людей выбирают велосипед, оставляя своих четырехколесных железных коней на стоянке/парковке/в гараже. Хорошо, если экологичный «друг» у Вас уже есть, а если нет? Как выбрать хороший велосипед среди огромного разнообразия, представленного в магазинах? «Карелинформ» решил помочь Вам в этом, а вместе с нами самая популярная велосипедистка Карелии – Анастасия Неровная.

Настя уже почти десять лет организует Veloday и другие праздники для поклонников этого полезного во многих отношениях вида транспорта. В прошлом году на мероприятии в Москве она пообещала все лето ездить на велосипеде только в платье, и продолжает до сих пор. Эта девушка ломает стереотипы о том, что велосипед – это исключительно спортивное и совсем не на каждый день занятие. Велосипед для Насти – это транспорт и друг, с которым комфортно в любой обуви/одежде и при любой погоде.

- Моим первым велосипедом, не считая старого бабушкиного на даче, был горный «Найнер». На нем стояли колеса на 29 дюймов. Зимой мне даже не приходилось покупать покрышки с шипами: велосипед проезжал везде. Но это был именно спортивный велосипед, на нем так и хотелось разогнаться. Но, когда я дала обещание, ездить на велосипеде в платье, мой горный «друг» стал не очень удобен. Забраться на него в юбке не самая простая задача. Тогда я купила себе подержанный финский городской велосипед мятного цвета.

По словам Насти, в Петрозаводске вполне реально кататься на городском велосипеде. Хотя многие предпочитают горный из-за перепадов рельефа и высоких поребриков. Если Вы собираетесь гонять по городу на высоких скоростях, а также ездить в лес и за город, то Ваш выбор – горный спортивный велосипед. Если же велосипед для Вас – транспорт, альтернатива машине – тогда выбор за городским.

Цена. Два года назад, когда начался кризис, цены на велосипеды, как и на многие другие вещи, выросли на 20-30%. Сейчас хороший велосипед можно купить по цене от 20 000 рублей и выше. Российские велосипеды марки Форвард можно купить и за 16 000 рублей. Есть велосипеды и по более низким ценам, но стоит ли их покупать?

- Рамы стоят примерно одинаково, если только она не сделана из какого-то суперсплава. Основная стоимость складывается из запчастей - того, чем Ваш велосипед «обвешан». Если мы экономим на цене велосипеда, то мы экономим на запчастях. Они, чем дороже, тем дольше служат. Если велосипед дешевый, значит и запчасти дешевые, соответственно их придется скоро менять. Т.е. Вы в любом случае выложите эти деньги, да еще и за работу мастера доплачивать придется. Я рекомендую отталкиваться от стоимости в 20 000 для взрослого человека, для подростка можно дешевле.

Если выбирать конкретную марку велосипеда, то тут получается история, как с автомобилем: либо Вы выбираете советскую, либо иномарку. Среди спортивных наша приятная собеседница советует фирму Cube. Среди отечественных, Анастасия какое-то время ездила на Форварде, а сейчас выбрала марку BearBike, велосипеды этой марки собирают в Москве.

Где купить велосипед? Магазинов в Петрозаводске предостаточно. Единственный минус – не везде можно купить городской велосипед. Подробный список точек продаж с адресами и контактами можно посмотреть по ссылке. В большинстве магазинов нашего города весь товар можно пощупать, если чего-то нет в наличии –заказать. С недавним открытием сетевого проката кафебайк в Петрозаводске городские велосипеды можно попробовать перед покупкой. Также Анастасия советует магазины Веломарка, где тоже есть велопрокат, и вы можете выбрать любой велосипед, поездить на нем пару дней, и определиться, подходит ли он вам. Если Вы любитель интернет-магазинов, то лучше выбирать официальные сайты производителей. Там меньше шансов быть обманутым недобросовестными продавцами.

Рамы и вес велосипеда. Рамы бывают высокие – у спортивных, и заниженные – у городских, женских велосипедов. По материалу тоже бывают разные, но для повседневного использования никаких излишеств не нужно: выбираем между алюминиевой рамой, которая легче, и «обычной» стальной, которая дешевле. Главное – чтобы велосипед был не слишком тяжелый. Следует ориентироваться на цифру 10-15 кг – такого «коня» Вы легко поднимите по лестнице.

Скорости. У всех велосипедов разный набор скоростей: у каких-то она всего одна, у других – их много. Они нужны для того, чтобы легче было передвигаться и фраза «чем больше, тем лучше» актуальна для тех, кто любит погонять. Именно спортивные велосипеды чаще всего оснащены большим запасом скоростей для удобства пользователя. Городские велосипеды чаще всего имеют три скорости, чего вполне достаточно для передвижения по нашему городу. В тоже время если Ваш велосипед обладает всего одной скоростью, в этом нет ничего плохого – это хороший способ прокачать свое тело.

Горные велосипеды также оснащены системой амортизации. У большинства из них она установлена лишь на переднем колесе (вилка). Благодаря ей съезд с поребриков, прохождение ям и прочих неровностей становится значительно мягче. В природе существуют еще двухподвесные велосипеды, у которых амортизация стоит на обоих колесах. Иногда бывает так, что человек покупает такой велосипед, но полностью не понимает предназначение усиленной амортизации, а она не всегда идет на пользу. Например, если Вы ездите по трассе, такой велосипед будет значительно терять в скорости. А создан он для прохождения по пересеченной местности, с корнями и камнями.

Тормоза бывают трех видов: ободные, барабанные и дисковые. В первом случае тормозная система воздействует специальными подушечками на обод колеса и велосипед снижает скорость. В барабанных тормозные колодки расположены прямо внутри втулки колеса неподвижно, и в случае необходимости, прижимаются к вращающейся части, снижая при этом скорость вращения колеса. Дисковые тормоза получили сегодня наибольшее распространение, хотя они дороже в цене. Они представляют собой ротор (диск), который и снижает скорость при нажатии на рычаг. Гидравлические дисковые тормоза срабатывают более плавно. Для наших городских дорог нет разницы, какие именно тормоза у Вашего велосипеда, вполне хватает обычных механических. Единственный нюанс в случае с механическими тормозами – желательно чтобы они стояли на обоих колесах. Если резко затормозить только передним тормозом, можно перекинуться через велосипед.

Техническое обслуживание. Как и любому автомобилю, велосипеду нужно техническое обслуживание. Его лучше проходить 1-2 раза в году, если вы ездите круглый год, и до и после лета, если вы используете велосипед только в теплое время. Если нет каких-то серьезных поломок, обычно ТО сводится к смазываю цепи и подкачке колес. Сделать это можно самостоятельно, попросить друзей-велосипедистов или обратиться в специальные пункты обслуживания велосипедов, где специалисты сделают все за Вас.

Особое внимание при покупке нужно уделить документам на велосипед. Паспорт обязательно нужно взять в магазине. Туда вносится номер рамы велосипеда. Если продавец про это забыл, спросите сами. Если вдруг с Вашим «другом» что-то случилось, то Вы будете знать этот номер. Найти велосипед по каким-то другим приметам и доказать, что он ваш, практически невозможно.

Что еще? Кроме самого велосипеда при покупке стоит позаботиться еще о нескольких вещах.

1. Светоотражатели - два на колесах, а также спереди белый, сзади красный

2. Замок – Вы в любом случае будете где-то оставлять своего «друга» рано или поздно

3. Звонок – он не всегда идет в комплекте

4. Фонарики для обозначения велосипедиста на дороге – актуально в темное время суток и в период плохой видимости, чтобы Вас видели водители автомобилей

5. «Крылья» - в том случае, если они не установлены на велосипед по умолчанию

6. Корзинка – удобна для перевозки личных вещей

7. Насос, комплект ключей

8. Велокомпьютер – нужен тем, кто отслеживает свои результаты: сколько проехали километров, сколько калорий скинули. Но вообще на любой смартфон сейчас можно установить специальные приложения, например, Cycly, которые работают без доступа к интернету и будут выполнять те же функции.

Что делать, когда Вы уже купили велосипед? Первую неделю нужно внимательно следить за своим новым транспортным средством. За этот период может что-то расстроиться и придется обратиться к специалистам, чтобы подтянуть тормоза, например, или подстроить руль, сиденье именно под Вас. Это нужно делать обязательно, особенно если после катания у Вас где-то что-то тянет, покалывает или чувствуете дискомфорт в теле.

Надеемся, наши советы Вам помогут. Удачи в магазинах и на дорогах!

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter