Хаббл «поймал» комету, открытую Новичонком

6 мая 2013, 12:01
Общество
Хаббл «поймал» комету, открытую Новичонком

Появились первые снимки приближающейся кометы ISON, открытой сотрудником астрономической обсерватории ПетрГУ Артем Новичонком и астроном-любителем из Белоруссии Виталием Невским.

Снимки кометы ISON, которую также называют «кометой века», передал на Землю космический телескоп «Хаббл».

Обработка снимков показала, что ядро кометы имеет размер около 5-6 км, а длина хвоста кометы превышает 92 тысяч км.

Если ожидания астрономов подтвердятся, то ISON получит не только звание «Большая комета 2013 года», но и станет самой яркой за последний век астрономических наблюдений. Это даст ученым редкую возможность наблюдать ее изменения в мельчайших подробностях в течение длительного периода.

Напомним, комета была открыта 21 сентября 2012 года в ходе астероидного обзора с использованием телескопа-рефлектора. Загрузив фотографии в специальную компьютерную программу, которая определяет движение астероидов и комет, Артем Новичонок и Виталий Невский обнаружили яркий небесный предмет. Подтверждение открытия было сделано в Майданакской обсерватории в Узбекистане.

Уже в конце ноября комета достигнет своей максимальной светимости и будет видна невооруженным глазом сразу после наступления темноты. Вечером, 26 декабря, комета пройдет на минимальном расстоянии от Земли.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter