Posted 5 октября 2022, 07:03

Published 5 октября 2022, 07:03

Modified 30 октября 2022, 21:50

Updated 30 октября 2022, 21:50

Внешние рынки изучат для поставок продовольствия

5 октября 2022, 07:03
С экспортом аграрной продукции в России возникли сложности. Поэтому правительство ищет альтернативные варианты продвижения за рубежом отечественного продовольствия.

В рамках данной задачи федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ готовит сорок новых экспортных гидов — подробных руководств по выходу российских производителей на внешние рынки.

Гиды «Агроэкспорта» в значительной мере экономят деньги и время предпринимателей при разработке маршрутов экспорта и поиске нужных контактов. На это указали сами представители бизнеса, передает газета «Известия».

В создании новых гидов для экспортеров примут участие ведущие российские институты развития и аналитические агентства. Разработка справочников осуществляется по принципу «продукт — страна». Руководства будут посвящены шести направлениям экспорта сельхозпродукции на рынки двадцати пяти стран.

В гиды «Агроэкспорта» включены информация об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортере, инструкции по заключению сделок, сведения о партнерах и конкурентах. Также в них содержатся сведения о разрешительных процедурах и обязательных требованиях, которые предъявляются к импортируемой продукции. В справочниках авторы раскрывают особенности логистики и защиты объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках.

За последние три года «Агроэкспорт» выпустил 87 экспортных гидов. Эти справочники центр планирует обновить.

Глава федцентра Дмитрий Краснов отметил, что в новых версиях справочников особое внимание авторы уделят логистике и альтернативным маршрутам поставок. При этом будут рассматриваться и варианты мультимодальных экспортных маршрутов. Например, в гиды включат информацию об основных оптово-распределительных центрах, наиболее подходящих маршрутах и способах доставки в ту или иную страну. К ним приложат расчеты среднего времени и стоимости доставки. Отдельные главы будут посвящены анализу предпочтений потребителей.

Краснов обратил внимание, что из-за нестабильности финансовых рынков многие государства стали переходить на расчеты в нацвалютах во внешней торговле.

«В связи с этим экспортные справочники будут дополнены новым разделом, в котором подробно рассмотрена специфика валютно-финансовых операций для каждого из целевых рынков сбыта», — пояснил глава «Агроэкспорта».

В настоящее время, несмотря на действующие санкции, в денежном выражении поставки продуктов питания за рубеж увеличиваются почти по всем направлениям. Однако объемы самой продукции меньше, чем в прошлом году. Это значит, что бизнесу требуется изыскивать новые пути для увеличения и диверсификации поставок на внешние рынки.

На важную роль в продвижении российской молочной продукции за рубежом обратил внимание президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр. Заходя на рынок, нужно изначально выстроить правильное позиционирование в новых странах, понять менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам, считает Дюрр.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт karelinform.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «КарелИнформ». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74139 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Лузина Ольга Алексеевна

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-64-15

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика