Автошколы в Карелии оценили прогнозы экспертов о массовом закрытии

Автошколы в Карелии оценили прогнозы экспертов о массовом закрытии
Автошколы в Карелии оценили прогнозы экспертов о массовом закрытии
5 июля, 22:07ОбществоФото: 1Mi
Высокие цены на автомобили в стране могут «ударить» по небольшим организациям и вынуждают повышать стоимость обучения: мнениями с "КарелИнформом" поделились в нескольких автошколах.

На днях председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в эфире радиостанции «Говорит Москва» спрогнозировал возможное массовое закрытие автошкол в стране, сославшись на рост цен.

По его словам, уже через три года организации могут прекратить деятельность, тем более что уже сегодня частники сталкиваются с большими сложностями из-за изменившихся цен на техобслуживание авто.

В автошколах Карелии к подобным прогнозам отнеслись с крайней осторожностью. Администратор Наталья из ООО «Автошкола «ПТЗ», к примеру, уточнила, что для организаций, имеющих большой автопарк, «больших проблем не видит».

Однако изменившаяся стоимость машин, запчастей и сопутствующих расходов сегодня сказывается на стоимости подготовки будущих водителей.

«Вероятно, стоимость обучения возрастет: подросла стоимость машин, запчастей, страховки: если раньше страховка обходилась в пределах 10 тысяч рублей, то теперь – порядка 40 тысяч рублей, - уточнила собеседница. – Но у нас большой выбор автомобилей, самые старые - 2017 года выпуска, за ними следят, машины регулярно обслуживаются. Поэтому у школ с большим автопарком я не вижу больших проблем. Другое дело - маленькие автошколы, у которых одна две машины. Одна, например, попала в ДТП, другая сломалась: понятно, что здесь возникнут вопросы».

Так или иначе, в год организации приходится менять по одной-две машины. А пока из-за «инфляции» на техобслуживание растет и стоимость обучения: по оценкам наших собеседников, если до пандемии коронавируса она могла доходить до 35 тысяч рублей, сегодня – уже до 41-43 тысяч рублей и выше.

В автошколе «Престиж», например, заявления председателя Союза автошкол оценили более чем категорично и эмоционально.

«Того, о чем вы говорите, я не слышала нигде, - прокомментировала ситуацию директор организации Жанна Беляева. - То, что вы сейчас спрашиваете, - это ерунда, такого нигде не было. Во-вторых, автошколы – это частные предприятия. И, поверьте, каждое из них выживет при любых обстоятельствах. Не дождетесь. Мы не считаем, что произойдет что-то резко отрицательное».

В свою очередь, в автошколе «Всероссийского общества автомобилистов» сегодня полагают, что закрываться такие организации не будут.

«Вероятно, будет происходить рост цен на обучение: из-за роста цен на техобслуживание, в том числе, на топливо и так далее, - добавили в столичной «ВОА», затруднившись дать экономически-финансовые прогнозы. - Если производить качественный ремонт вовремя, то машины служат долго. Мы каждый год меняем по машине, но автошколы ведь приобретают уже не новые автомобили, а с рук. Поэтому сегодня все более-менее стабильно и хорошо, спрос не упал, клиенты есть».

Добавим, срок действия водительских прав, чей срок скоро должен истечь, решили продлить на три года. Общественники к этой инициативе правительстве отнеслись положительно.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter