Posted 4 декабря 2019,, 15:04

Published 4 декабря 2019,, 15:04

Modified 30 октября 2022,, 19:41

Updated 30 октября 2022,, 19:41

За что мы платим: налоги растут, а дорог всё нет

4 декабря 2019, 15:04
Крупные проекты по строительству дорог в России отличаются не только масштабами, но и срывами сроков реализации. Взять хотя бы трассу М-11, которая строилась 8 лет, но не принесла желаемого результата. Что «тормозит» дороги, читаем в нашем материале.

Отличный пример медлительности на стройке магистралей - новая кольцевая дорога вокруг Москвы. Её строительство должно было начаться в 2011 году, но затянулось до 2016. Когда же оно замкнется - неизвестно. Дмитрий Медведев обозначил сроки - конец 2021 года.

Причинами, которые заставляют процесс «буксовать», считают низкое финансирование и высокая стоимость контрактов. Но национальный проект «Безопасные и качественные дороги» теоретически должен был исправить ситуацию. Однако, не свершилось. За 2019 год строители должны были отремонтировать около 6500 км дорог, что позволит поднять количество дорог, которые соответствуют нормативам до 50%.

Ряд регионов России активно мешают реализации этих планов. Карелия в их число не попала. В лидерах - Приморский край, Чукотка и Крым. При том что общее финансирование нацпроекта до 2024 года составляет 4,78 трлн рублей. Сумма солидная, вот только цифры не дают никакой гарантии финансирования, а большая часть финансовой нагрузки ложиться на казну регионов. Конечно, региональный дорожный фонд пополняется и федеральным центром, но основным источником финансирования выступают транспортный налог, частично акцизы на топливо и штрафы за нарушения правил дорожного движения.

Власти находятся в постоянном активном поиске новых способов пополнения дорожных фондов. Новые налоги уже вроде как не введешь, зато можно увеличить существующие и поднять стоимость акцизов. Последнее происходило в последний раз в этом году в 1,5 раза. Региональные власти могут поиграться и с транспортным налогом. Для примера, в Севастополе 1 л.с. условной Lada Vesta с двигателем на 106 л.с. стоит 7 рублей, в Чечне – 14 рублей, в Москве – 25 рублей, а в Санкт-Петербурге – 35 рублей.

Некоторые эксперты уверены, что власти страны могут использовать растущий профицит бюджета во благо и совсем отменить транспортный налог. В первый раз такая идея прозвучала в 2009 году. Но не все так просто: налог отменят, но вырастут акцизы на топливо. Споры продолжаются по сей день.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что отменять никто и ничего не будет. Регионы выступают против, с чего они будут пополнять дорожные фонды, если отменят транспортный налог. Отсюда встает под вопрос и финансирование ремонта дорог. Надеяться на экономию автомобилистам России не приходится, платежи за железных коней будут расти и дальше. Хотелось бы, чтобы вместе с этим улучшалось и качество дорог, но и тут «труба».

«Дальнейшее развитие транспортной системы и транспортной инфраструктуры Российской Федерации может идти двумя путями. Первый - увеличением нагрузки на пользователей транспортной инфраструктуры. В первую очередь, владельцев транспортных средств. Второй - созданием инвестиционных проектов, привлечения частного бизнеса в строительство инфраструктуры с последующей оплатой части расходов также с пользователей автомобильных дорог через плату проезда по таким автомобильным дорогам. Какой вариант выберет правительство, сказать сложно. Наверное, это будет какой-то смешанный вариант увеличения нагрузки на автопользователей»,Профессор МАДИ Михаил Якимов

"