Сергей Беднов: Экспоцентр помогает бизнесу развиваться уже 40 лет

Сергей Беднов: Экспоцентр помогает бизнесу развиваться уже 40 лет

4 декабря 2017, 14:00
Общество
Сергей Беднов: Экспоцентр помогает бизнесу развиваться уже 40 лет

На Краснопресненской набережной Москвы в 1977 году был открыт первый павильон популярного выставочного центра «Экспоцентр». В настоящее время, как и 40 лет назад, он представляет собой крупнейшую площадку для общения представителей бизнеса и обсуждения экономических вопросов.

В разговоре с журналистами издания «Новые известия» глава центра Сергей Беднов рассказал историю создания и становления «Экспоцентра» и особенностях развития выставочного рынка России. По его словам, зарождение центра началось еще в 1950-х годах. Тогда под эгидой Всесоюзной торговой палаты (впоследствии Торгово-промышленная палата СССР) был создан Отдел выставок. Впоследствии его переименовали в Управление международных и иностранных выставок в СССР. А «Экспоцентр» пришел на смену этой структуры. Почти сразу после создания площадка обратила на себя внимание партнеров из-за рубежа. В 1959 году прошла выставка продукции из США в парке «Сокольники». Мероприятие посетили глава СССР Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон.

Но сегодня центр открыт не для всех. Он работает в формате B2B», то есть бизнес для бизнеса. Центр ориентируется на качество, хотя в выставочной отрасли у каждого свой профиль, отметил Беднов. «Экспоцентр» предоставляет клиентам широкий спектр услуг, включающий рекламу, оформление залов и грузов на таможне. По мнению руководителя, такой подход выступает гарантом коммерческого успеха выставки.

Помимо этого, организация обладает функциями выставочного оператора, а не только площадкой для экспозиций. «Экспоцентр» может организовывать и продвигать свои выставки, что успешно делает: сегодня 40% выставок принадлежат площадке. Именно эти проекты приносят доход.

Еще один важный фактор, позволяющий клиентам центра узнать, какой результат они получат, это услуги аудита. По сведениям ЭКСПО-рейтинга, большая часть выставок «Экспоцентра» занимают лидирующие позиции.

Российский выставочный рынок характеризуется оборотом как минимум в 800 миллионов долларов. Однако большая часть площадок находится в Москве и Санкт-Петербурге. Жителям Дальнего Востока и других отдаленных регионов посещать их трудно. Беднов уверен, что следует развивать этот рынок по всей территории страны. Он полагает, что развитию выставок в регионах препятствует отсутствие современных площадок. Используя все возможные средства, «Экспоцентр» оказывает содействие таким площадкам повсеместно. Он выпускает брошюры с полезными рекомендациями по организации выставочных комплексов в части строительства и финансирования.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter