Posted 4 октября 2015,, 13:58

Published 4 октября 2015,, 13:58

Modified 12 ноября 2022,, 08:35

Updated 12 ноября 2022,, 08:35

Этот замечательный непредсказуемый очень странный и волшебный - мой новый армянский друг Григор…

4 октября 2015, 13:58
Этот замечательный непредсказуемый очень странный и волшебный - мой новый армянский друг Григор…
Сюжет
Статьи

Так… мы закончили на том, что Григор повел меня и Лену в свой музей.

Он показал нам стихи в вещах, свою мастерскую и фотостудию.

Потом его дочка Арпинэ пела нам, а мы пили холодное армянское пиво «Киликия» и «Арарат», и читали друг другу стихи. Он мне – на армянском, я ему – на русском…

- Григор, дорогой мой друг, - обратился я к нему где-то в первом часу ночи по армянскому времени. – Знаешь, у нас есть такой замечательный и очень популярный интернет-ресурс, называется он «Карелинформ». Давай я для «Карелинформа» сделаю с тобой интервью, а?

- Давай, согласился он. – Давай… завтра я тут буду с самого утра.

Ага! Попробуйте поймать Григора с самого утра!

Сейчас у него подготовка к церемонии давки винограда для домашнего вина. Ходят по двору девочки в национальных костюмах и выполняют все древние обряды, предшествующие приготовлению хмельного напитка.

Потом у него встреча с воспитанниками театральной студии, затем его куда-то зовет жена Наринэ… потом его срочно ждут на кухне гостиницы. Затем привезли виноград, который будут давить на вино…

Потом он решает важные хозяйственные вопросы комплекса «Machanents Guesthouse», затем он принимает гостей…

Вот! Наконец он мой! Я поймал Григора и усадил за стол напротив себя в замечательном «армянском дворике»!

Итак…

Интервью данное Григором Мачаненц-Бабаханьяном «понаехавшему тут в Армению» Александру Ершову.

- Григор, не обижайся… но откуда ты такой взялся? Такой неизбывно позитивный?

- (Григор смеется) Не поверишь. Из деревни! Из обычной армянской деревни. Я с детства работал на земле, растил картошку, кукурузу, растил виноград. И вот когда я этим занимался, то думал: надо выращивать новый вид армян.

- В смысле - новый вид армян?

- В прямом. Я хочу, чтобы мои соотечественники были такими, какими их создал Бог – и не только их, а всех людей – добрыми и честными. Я этим живу. Сейчас скажу тебе вещь, абсолютно нетипичную для армянина. Я верю, что среди турков и азербайджанцев, как среди русских и американцев, есть добрые люди. Добрые и честные. Такие люди - польза для мира. И хочу, чтобы они, как и мои соотечественники были готовы делиться с ближним своим хлебом и водой. Но хочу, чтобы для всех армян солнце каждое утро поднималось над нашим Араратом. Но для этого надо много работать.

- Именно поэтому у тебя во дворе гостиницы написано: «Крест армянского единения» и год стоит – 1990-й? Что это такое и что это за дата?

- «Крест армянского единения» - это моя идея. А год – это когда я ее оформил у себя в голове. Друзья говорили мне: «Григор, это как-то слишком официально, может быть что-то попроще надо?» Но я говорил им: «Пусть будет так!» И друзья, наконец, сказали: «Да черт с тобой, делай что хочешь!» И вот появилась эта организация «Крест армянского единения». Сейчас она уже известна во всей нашей стране.

- Но новых армян надо выращивать не из взрослых мужиков и женщин…

- Правильно! Именно поэтому я работаю, прежде всего, с детьми. Смотри, что такое «Крест армянского единения»? Это общественная организация, которая занимается детьми. Это школа искусств. У нас есть студия живописи, у нас есть студия рисования, есть студия ковроделия, гончарная студия, театральная… Надо идеи добра и память армянского народа начинать с колыбели ребенку вкладывать в душу. Вот в этом моя главная задача. Вот смотри, это место, где сейчас с тобой сидим, что это? Это гостиница, да? Нет, это не только гостиница. Это и студии для детей, это – место работы педагогов, хороших профессионалов, между прочим! Я на этом месте сначала купил один дом, потом присоединил к нему соседний, потом купил рядом еще один… Тяжело было финансово… да…

- Сколько сейчас в твоей школе искусств детей занимается?

- Двести мальчиков и девочек.

- И ты все это тянешь на своих плечах?!

- Смотри. Я сначала создал организацию «Крест армянского единения». А для того, чтобы у этой организации были деньги, начал заниматься бизнесом. У меня есть своя фирма, туристическая. Кстати, в моей фирме работают молодые ребята и девушки, в том числе и те, кто, например, плохо слышит или у кого проблемы с речью. Они могут здесь зарабатывать. Это важно, с работой сейчас в Армении не очень хорошо… Есть гостиница, в которой вы с Леной сейчас живете. Прибыль от этого бизнеса и идет в мою благотворительную организацию. Есть у меня и спонсоры, местные бизнесмены, мои друзья. И поддержка городской власти. Никогда не любил чиновников, но мэр Эчмиадзина господин Карен Григорян – это не только хороший человек, это мой друг, это мой единомышленник. Он поддерживает все мои идеи, помогает мне. Это – не чиновник, это – ЧЕЛОВЕК!

- А семья тебя когда-нибудь видит?

- Семья моя – это как раз тот паровоз, который все это тянет. Моя любимая жена Наринэ помогает во всем мне. Без ее поддержки я бы просто не выжил! Моя старшая дочь – Арусия – она же вас встречала в аэропорту, замечательный менеджер. Я ей полностью доверяю гостиницу. Как поет моя средняя дочь Арпинэ ты слышал.

Она уже даже во Франции пела. Мой сын Геворг, ему сейчас десять лет, очень талантливый человечек, пишет стихи, уже даже свою книжку издал… Очень их всех люблю!

- А ты сам?

- Ну… у меня уже тоже вышло четыре книги стихов, сейчас пятый сборник готовлю, снимаюсь в кино, сам кино снимаю… как-то так.

- У тебя во дворе масса старых вещей. Телефон-автомат, советский почтовый ящик, орудия труда какие-то. Зачем все это?

- Ненавижу, когда выкидывают старые вещи! Это же память наша, это история. Надо их хранить, чтобы наши потомки понимали, как жили дедушки и бабушки, как мы жили…

- И ты еще записал для потомков удары своего сердца…

- Записал, да. Поехал специально в Ереван и там врач-кардиолог помог мне это сделать. Теперь у меня есть эта запись, могу всем дать послушать. Пусть мои внуки, мои потомки, знают, как стучало сердце Григора…

"