Откаты на дорогах?

Откаты на дорогах?

Откаты на дорогах?

4 апреля 2012, 14:29
Общество
Откаты на дорогах?

В чей карман уйдет полмиллиарда рублей из республиканского бюджета?

Как говорят автомобилисты, весной дороги в Карелии тают вместе с асфальтом. Однако для некоторых товарищей одна из главных бед России становится весьма прибыльным бизнесом, доходы от которого напрямую связаны с региональным бюджетом. Так в конце прошлого года Управление автодорог РК объявило конкурсы на содержание республиканских дорог с общей стоимостью около 2 миллиардов 600 миллионов рублей. Удобства ради или по каким-то другим причинам, но Карелию разделили приблизительно пополам.

Первый лот – с заявочной ценой 1 226 177 819 рублей – предусматривал выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на юге Карелии (в Кондопожском, Прионежском, Пряжинском, Суоярвском, Лахденпохском, Сортавальском, Олонецком, Питкярантском, частично Медвежьегорском и Муезерском районах). Второй предполагал аналогичные работы в северной части республики (в Беломорском, Кемском, Калевальском, Лоухском, Кондопожском, Прионежском, Пряжинском, Суоярвском районах, частично в Олонецком, Медвежьегорском, Муезерском и Питкярантском районах и в городе Костомукша). На эти цели республиканское правительство готово было отдать 1 417 865 493 рубля. Срок выполнения работ с января 2012 по декабрь 2014 года.

По каким причинам региональные власти решили не мелочиться, а выбрать исполнителя заказа сразу на три года? Создается впечатление, что опасались, а вдруг через год такой возможности у них уже не будет, потому что на их месте могут оказаться совершенно другие люди. Как бы то ни было, аукционы состоялись. Взять на себя ответственность за содержание южных дорог пожелал единственный участник торгов – ООО «Технострой». На север Карелии претендентов было уже двое – тот же «Технострой» и питерская компания «Петербурггазсстрой», в свое время прославившаяся в СМИ как недобросовестный заказчик из-за многочисленных претензий к ней со стороны подрядчиков, через суд выбивавших честно заработанные деньги. Нетрудно догадаться, что во втором аукционе убедительную победу одержал именно «Петербурггазстрой», предложивший на 7 миллионов меньше. Общая стоимость контракта составила 1403686838 рублей.

Оставим в стороне сейчас ту цену, которую карельское правительство рассчитало на выполнение работ. Вполне возможно, что она соответствует реальным задачам, хотя, по сведениям из открытых источников, в других регионах эти услуги обходятся значительно дешевле. Примечательно другое. В нашей республике есть специально созданное государственное предприятие – ГУП «Мост», в функции которого как раз и входит содержание и текущий ремонт автодорог. Почему же оно не принимало участие ни в одном из этих аукционов? Источник из ГУП «Мост», по понятным причинам пожелавший остаться неназванным, сообщил, что «сверху» им настоятельно порекомендовали не заявляться на конкурс.

А теперь самое интересное. Аукционы «Технострой» и «Петербурггазстрой» выиграли, но к работам приступать даже не думали. Буквально сразу же обе организации заключили договоры на содержание дорог - с кем бы вы думали – конечно, с ГУП «Мост». Только стоимость работ по неофициальной информации стала уже на 20% дешевле. В числовом эквиваленте эта цифра составляет примерно 520 миллионов рублей.

Понятно, что откатами на дорогах сейчас мало кого можно удивить, но так цинично Карелию еще не делили. Фактически без особых усилий «Технострой» и «Петербурггазсстрой» получат по 240 и 280 миллионов рублей соответственно. За что же такие авансы? Уж не потому ли, что эти компании в деловых кругах упорно связывают с действующим губернатором Карелии Андреем Нелидовым и его первым заместителем Юрием Канчером? Если это правда, то вопрос о финансовых источниках Андрея Витальевича при покупке роскошного пентхауса на набережной Варкауса отпадает сам собой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter