Жилищно-коммунальная корова

Жилищно-коммунальная корова

3 декабря 2009, 21:39
Общество
Жилищно-коммунальная корова

Потребители услуг нашего многострадального ЖКХ уже давно стали напоминать несчастную тощую корову времен всеобщей индустриализации, которую беспощадно доят представители российского развитого капитализма. Выжимая последние соки, движимые желанием получить сиюминутную выгоду, эти господа идут на всевозможные ухищрения по вытаскиванию денежных средств из карманов потребителей жилищных услуг нового формата.

Вот, например, с недавнего времени ОАО «ПКС» и ООО «ЖилФонд-Служба» объединили усилия по сбору денег за свои услуги. ООО «КРЦ», действующий от имени и по поручению «ПКС», теперь в своих квитанциях указывает на необходимость вносить плату за услуги, предоставляемые «ЖилФонд-Службой». Это и есть та самая долгожданная, вымученная единая квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг. На первый взгляд, красота, да и только! Пришел в сберкассу, предоставил одну квитанцию, расплатился и свободен. Практически сбылась мечта горожанина об удобстве и комфорте расчетов с коммунальщиками.

Однако, несмотря на видимую радужность положения, имеется один нюанс. Если раньше потребитель был не согласен с выставляемыми управляющей компанией счетами, он мог их, по сути, не оплачивать и доказывать всеми законными способами свою правоту перед поставщиком услуг. С «ПКС» все более-менее понятно и прозрачно: их тарифы регулирует Госкомитет по энергетике и регулированию тарифов. С управляющими компаниями ситуация сложнее. К примеру, если «ЖилФонд-Служба» вдруг безосновательно повысит свои тарифы и примется через «КРЦ» собирать в соответствие с ними плату, а несогласный с такой политикой гражданин решит до поры до времени не платить, сразу возникают трудности другого порядка. Даже если в «КРЦ» поступит сумма меньшая, чем указана в квитанции, деньги будут распределены пропорционально тем величинам, которые указаны в квитке. Вот и выходит: ты уже не просто человек, не согласный с тарифами «ЖилФонд-Службы», но еще и должник «ПКС», поскольку какая-то сумма все равно поступит на счет управляющей компании, а за услуги «ПКС» получится недоплата.

Откровенно говоря, непонятно, зачем «ПКС»брать под свое крыло «Жилфонд-Службу». Напомним, что совсем недавно эта компания оказалась в центре скандала, когда обслуживаемые ею жильцы ряда домов на Древлянке не пожелали продлевать отношения с «Жилфонд-Службой», устав от непонятных повышений тарифов. Тогда «Жилфонд-Служба» шла на всяческие ухищрения, чтобы не отдавать обслуживание домов другой управляющей компанией. Прошла целая серия судебных разбирательств, в ходе которых всплыли неприглядные факты: под протоколами собраний собственников жилья обнаружились сомнительные подписи, бюллетени голосований были почему-то в спешном порядке утилизированы и прочее…

В общем, «плюсов» имиджу «ЖилФонд-Службы» вся эта история не прибавила. Зачем же, еще раз повторимся, «ПКС» столь демонстративно связывает себя с этой компанией? Во имя консолидации во время всеобщей финансовой засухи? Или есть другие причины – например, взаимоотношения с теми, кто стоит за «ЖилФонд-Службой»? В числе последних злые языки упорно называют заместителя председателя Петросовета Геннадия Федорова, бывшего руководителя городского управления жилищного хозяйства…

И все же, зачем «ПКС», кроме своих проблем, решать еще чьи-то? Ведь «ЖилФонд-Служба», в любом случае, будет в «плюсе», независимо от того, работает она на конкретном доме или нет. Жалобы жильцов на качество услуг всегда можно списать на технические ошибки и прочее, а денежки, уплаченные в результате таких ошибок, потребителям будет вернуть весьма и весьма сложно. Так что о всеобщем благе единой квитанции, наверное, говорить рановато.

Так что, потребитель, выбирай и будь готов ко всякого рода сложностям в витиеватом мире современного коммерциализованного рынка жилищно-коммунальных услуг. И не особо надейся на помощь властью облеченных. Взять хотя бы историю с письмом комитета по ЖКХ городской администрации по поводу спорных домов «Триала» и «ЖилФонд-Службы»… На имидже городской администрации она отразилась не лучшим образом, но и показала еще кое-что, а именно – далеко не всем в здании на набережной Онежского озера хочется, чтобы петрозаводчане наконец-то четко разобрались, кому и за что они должны платить.

Stories:
Статьи
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter