Posted 3 ноября 2015,, 10:11

Published 3 ноября 2015,, 10:11

Modified 12 ноября 2022,, 08:33

Updated 12 ноября 2022,, 08:33

Евгения Сухорукова: «Исправляться не собираюсь!»

3 ноября 2015, 10:11
Евгения Сухорукова: «Исправляться не собираюсь!»

Очередное громкое дело в петрозаводском суде подошло к концу. Накануне свой приговор заслушала заместитель главы карельской столицы Евгения Сухорукова. Судья Новоселов признал чиновницу виновной в превышении должностных полномочий и приговорил ее к трем годам лишения свободы условно и году испытательного срока. Также Евгения Сухорукова не сможет занимать муниципальные должности в течение года.

На оглашении приговора присутствовала многочисленная группа поддержки в составе которой отметились мэр Петрозаводска Галина Ширшина, директор Дворца творчества Светлана Чечиль, депутат Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова, начальник управления экономики и инвестиционной политики Владимир Владимиров, советник Ширшиной Оксана Владимирова, начальник управления земельных ресурсов Анастасия Ульянова, главный архитектор города Евгений Фролов, руководитель аппарата администрации Петрозаводска Ирина Ненилина и другие административные фигуры.

Вряд ли все из них являются настолько близкими людьми для подсудимой, чтобы в будний день, «забыв» про исполнение своих трудовых обязанностей, прибыть на слушание уголовного дела. Впрочем, о том, как представляют себе процесс административной работы круги близкие к градоначальнице, хорошо рассказала сама подсудимая.

- В течение рабочего дня я подписывала по 50 подобных документов. Я не понимала, что это за земельный участок и где он находится. Я подписала этот запрос в течение нескольких секунд, - заявила в своем последнем слове Сухорукова. - Я заявляю, что не только не признаю себя виновной, но также не собираюсь ни коим образом исправляться. Считаю, что я сформировалась как личность.

То есть по мнению чиновницы, задача ее не изучать документы, а не глядя подписывать их. Понятно, почему при таком отношении к работе некогда один из чистейших российских городов, Петрозаводск теперь находится в том состоянии, в котором он находится. Исходя из вышеизложенного, слова мэра карельской столицы, высказанные после судебного заседания, что запрет на работу на административно-хозяйственных должностях Евгении Сухоруковой станет большой потерей для всех, воспринимаются не иначе как издевательство.

По завершению процесса уже почти экс-чиновницу бурно поздравляли с тем, что ее не постигла участь фигурантов другого скандального дела, известного под кодовыми словами «О земле». Объединяет их предмет разбирательства – территория под застройку, и то, что фигуранты этого дела тоже входили в состав, но уже другой олигархической группировки, которой руководил Давлетхан Алиханов.

Напомним, что тот процесс закончился вынесением реальных сроков - от 4 до 6,5 лет лишения свободы в колонии общего режима. За решетку отправились бывший вице-мэр Евгений Журавлев, его брат Андрей, экс-депутат и предприниматель Григорий Копнин, директор «Электрических сетей» Даниил Попов, и предприниматель Александр Елизарков.

Такое решение вызвало панику в стане «яблочников» - две пресс-конференции, одна из которых проводилась ни много ни мало на уровне главы муниципалитета. Назначение и спешная отмена митинга в центре города. И постоянные утверждения о том, что дело имеет политическую подоплеку.

Однако, как уже говорилось, суд принял во внимание, что обвиняемая воспитывает малолетнего несовершеннолетнего ребенка и ограничился вынесением условного срока наказания.

Для тех, кто не следил за судебным разбирательством, напомним, что в 2012-м году Евгения Сухорукова исполняла обязанности главы Прионежского района, пока руководитель (на тот момент им была Светлана Чечиль) находилась на больничном. Своей подписью она разрешила построить дачный поселок на 61-м гектаре особо ценной сельскохозяйственной земли, снабженной системой мелиорации. Однако, согласно закону, списать мелиорированную территорию можно только по инициативе собственника в Минсельхозе. Указывающих на это документов в ведомстве не оказалось. Следует заметить, что при успешном завершении этой сделки ущерб составил бы десятки миллионов рублей.

Не стал суд брать во внимание и заявления о политической доминанте в уголовном деле, назвав их «голословными». Что же касается разговоров о большом объеме работы чиновника и невозможности поступить иначе, кроме как поставить подпись под визированными документами, суд посчитал данные показания «явно надуманными» и не снижающими ответственности за преступление закона.

Итак, худший сценарий не был претворен в жизнь. Еще в зале суда Евгения Сухорукова заявила, что намерена обжаловать вынесенный ей приговор. Неужели так сладко чиновничье кресло, что экс-подсудимая готова рискнуть свободой еще раз? Ведь нередки случаи, когда пересмотр дела приводит не к смягчению, а устрожению наказания.

Или дело в том, что скрывающийся за границей лидер карельской «яблочной» группы, наоборот, хотел бы более жесткого приговора? Ведь, раздавая многочисленные интервью западным средствам массовой информации, он неоднократно говорил о некоем политическом заказе, пытаясь прикрыть свои банальные экономические преступления. Более жесткое решение правоохранительных органов дало бы повод «яблочникам» организовать очередной ряд выступлений, последовал бы ряд очередных «громких» заявлений. Возможно микроолигарх рассчитывает, что это помогло бы ему избежать экстрадиции в Россию, последующего ареста и суда.

А нам, простым гражданам, хотелось, чтобы чиновники не ставили подпись на официальных бумагах, не глядя, просто потому, что у них слишком много дел. Но с существующим аппаратом, манкирующим своими рабочими обязательствами, похоже, каши не сваришь. Поэтому, пока верхушка городской администрации проводит свое рабочее время в судах, общественность Петрозаводска начала сбор подписей за отставку Галины Ширшиной.

"