Posted 2 декабря 2021,, 11:40

Published 2 декабря 2021,, 11:40

Modified 30 октября 2022,, 21:43

Updated 30 октября 2022,, 21:43

Топ-100 влиятельных: кто вошел в первую десятку «тузов» в Карелии в 2021 году

Топ-100 влиятельных: кто вошел в первую десятку «тузов» в Карелии в 2021 году

2 декабря 2021, 11:40
Фото: 1mi
Новый рейтинг «КарелИнформа» 2021 года не обошелся без сюрпризов.

Редакция с помощью многочисленных экспертов в очередной раз оценила степень влиятельности чиновников, депутатов, правоохранителей и общественников региона в текущем году. И если в прошлый раз «у руля» во многом ожидаемо оказался глава республики Артур Парфенчиков, то сегодня, по мнению большинства наблюдателей, ему пришлось «подвинуться».

«Золото» в нашем топе взял Сергей Мочалов, начальник карельского Управления ФСБ России. Фамилия в регионе мало кому известная, тем более что на новом посту он находится с весны 2021 года.

Отрыв от ближайшего конкурента, главы Карелии Артура Парфенчикова, – не самый заметный, пара десятых баллов. Однако, как отмечают эксперты, первое место Сергея Мочалова сегодня говорит о переориентации региона на «силовые» методы контроля над политэкономической ситуацией.

«Серебро» досталось главе РК Артуру Парфенчикову, которому пришлось «бороться» с лесными пожарами и иметь не самые приятные разговоры с президентом страны. К тому же, скоро региону предстоят выборы нового руководителя.

Чуть отстала от главы депутат Госдумы РФ Валентина Пивненко, которой многие эксперты поставили высокие оценки за прошлые достижения в продвижении северных надбавок на федеральном уровне. В рейтинге прошлого года году она не смогла попасть даже в первую десятку, сегодня же на результаты повлияли результаты масштабных выборов.

Новый глава Петрозаводска Владимир Любарский (к слову, тоже бывший силовик и правительственный чиновник) получил четвертое место. Во многом – из-за публичной активности и нового статуса.

В спину Любарскому «дышит» прокурор Карелии Дмитрий Харченков, на новой должности успевший пока проработать всего несколько месяц. В публичном пространстве он не мелькает. А по сравнению с прошлым годом «статусности» прокуратура лишь прибавила. Вероятно, в силу произошедшей ротации.

Первый из федреальных госслужащих в первой десятке – известный промышленник и магнат Игорь Зубарев. А ныне – сенатор в Совете Федерации РФ. По сравнению с топом прошлого года, позиций бизнесмен не растерял.

Чуть проиграл Зубареву переизбранный председатель Законодательного собрания Карелии Элиссан Шандалович. По мнению наблюдателей, проиграл только лишь потому, что работает на региональном уровне. Хотя на федеральный – метил, позднее отказавшись от борьбы за думское кресло.

Показателен и резкий «подъем» в нынешнем рейтинге руководства карельского Следкома. Главный следователь региона Евгений Швец «рванул» вверх сразу на десять с лишним позиций. Что большинство также связывает с общим ростом влиятельности силового блока в республике.

Последние два места первой десятки разделили председатель Верховного суда РК Анатолий Наквас и министр здравоохранения РК Михаил Охлопков. Первый – из-за статуса, второй – из-за авторитета у населения и большой публичной активности. Впрочем, глава Минздрава в сравнении с прошлым годом, позиции растерял, опустившись аж со второго места. Наблюдатели полагают, что руководитель слишком сильно сосредоточился на пандемии коронавируса. Но разве должно быть иначе?

“Первая десятка получившегося рейтинга была во многом предсказуема, но меня немного удивляют “потери” министра здравоохранения: возможно, обусловленные общим подъемом влиятельности силовиков, - на условиях анонимности добавил один из экспертов. - Кроме того, сильно укрепила позиции Валентина Пивненко, что для меня во многом остается загадкой. Могу лишь предположить, что на оценки повлияли частые напоминания властей о “северных”, и пиар “арктической” зоны”.

В нашем исследовании степени влиятельности (то есть, возможности пролоббировать то или иное решение на соответствующем уровне власти) этого года участвовали десятки экспертов - политологов, политиков, госслужащих, общественников и т.д. Оценки выставлялись по десятибалльной шкале и "сводились" в средние баллы, по итогам которых и формировался масштабный рейтинг.

Добавим: изначально в так называемый «лонг-лист» были попали несколько сотен человек. В их числе – прочие депутаты разных уровней, известные общественники (например, директор музея ИЗО Наталья Вавилова). Однако пройти отбор для «горячей сотни» они по итогам экспертного голосования» - не смогли.

Кто, сколько баллов и за что получил? Читайте в эксклюзивном исследовании «КарелИнформа».

"