Posted 2 декабря 2020,, 15:26

Published 2 декабря 2020,, 15:26

Modified 30 октября 2022,, 20:44

Updated 30 октября 2022,, 20:44

Союз экспортеров зерна считает «избыточными» новые пошлины

2 декабря 2020, 15:26
Участники союза экспортеров зерна попросили правительство не вводить новые пошлины на экспорт зерновых.

«Введение пошлины является избыточной ограничительной мерой, демотивирующей и существенно затрагивающей финансовое состояние как экспортеров зерна, так и сельхозпроизводителей, положение многих из которых серьезно страдает от продолжающейся засухи на юге России», цитирует ИНТЕРФАКС письмо экспортеров.

Напомним, ввести пошлину предложили отраслевые объединения, защищающие интересы перерабатывающей промышленности и животноводов. Они считают, что таким образом можно ограничить экспорт зерна и снизить его стоимость на внутреннем рынке. Предложение поступило после резкого роста цен на зерновые, наблюдавшегося в текущем году.

В то же время в Союзе экспортеров опасаются, что увеличение пошлин сделает российское зерно менее конкурентоспособным на международном рынке. Сейчас на нем сформировался повышенный спрос на отечественные зерновые. Из-за чего можно будет потерять ключевых покупателей и уменьшить присутствие России на внешнем сельхозрынке.

В Совете считают, что в Российской Федерации хватит зерна и для внутренних потребителей, и для поставок за границу. На экспорт идет немногим более 50 млн тонн зерна, а валовой сбор превышает 127 млн тонн.

По мнению руководителя аналитического центра АО «Русагротранс» Игоря Павенского, сейчас не следует вводить новую пошлину, так как в этом году был очень хороший урожай зерновых. В настоящее время проводятся тендеры на поставку ячменя и пшеницы в январе-феврале 2021 года. Пошлина изменит стоимость контрактов, а значит, экспортеры получат убытки.

Также расписаны контракты на ЖД-перевозки зерна в соответствии с мощностями по выгрузке. Отмечается, что особая активность наблюдается по тем направлениям, где грузопоток меньше: Дальний Восток, Балтика, Азербайджан. В будущем грузопоток стабилизируется, считают эксперты.

Отмечается, что в последние несколько лет в Российской Федерации выросло число вагонов-зерновозов с 40 000 до 51 000. Сейчас весь этот парк востребован.

"