Posted 2 августа 2011,, 02:46

Published 2 августа 2011,, 02:46

Modified 12 ноября 2022,, 09:30

Updated 12 ноября 2022,, 09:30

Власть убедительно просит поделиться!?

2 августа 2011, 02:46
Власть убедительно просит поделиться!?

Кто из нас не пользовался услугами такси? После окончания работы общественного транспорта, такси остается единственным способом массового перемещения в пространстве. Для очень и очень многих граждан такси источник существования, подработки или способ погасить автокредит.

Многие еще не знают, что 21-го апреля 2011 г. принят федеральный закон о такси. Называется он немного по-другому, но не будем отклоняться от сути. Закон предусматривает получение разрешения на 5 лет на данный вид деятельности, профессиональный стаж вождения 3 года или общий не менее 5 лет, 2 техосмотра в год, медосмотр и технический контроль перед выездом на линию, автомобиль должен находиться в собственности или приобретен на условиях лизинга, в машине должен быть установлен таксометр.

Безусловно, здравое зерно в законе есть. Оно напрямую сопряжено с безопасностью перевозок. Есть прецеденты управления такси в состоянии даже не алкогольного, а наркотического опьянения! Также недопустимо осуществлять перевозки на старой «лохматке», где все стучит, дребезжит и подвязано проволочками. То же касается статуса автомобиля. Известны примеры, когда должник катается на роскошном авто по доверенности, а взять с него нечего, т. к. имущества и официальной зарплаты у него нет.

Но имеется и немало вопросов к закону. Сколько будет стоить разрешение? Каков порядок его переоформления на другой автомобиль в случае замены при аварии или продаже? Таксисты довольно часто меняют машины по причине выхода их из строя в результате жесткой эксплуатации. И что же каждый раз придется покупать новое разрешение? Какая модель таксометра разрешена, сколько будет стоить его регистрация? Какой будет тариф за километр, за минуту? А самый главный вопрос, сколько можно будет заработать?

На данный вид деятельности карельские законодатели определили максимальную сумму 180000 рублей в год, с нее берется налог. После принятия закона затраты обозримы туманно: 16000 рублей в год пенсионные и медицинские страховые взносы, 6000 рублей налог ЕНВД или патент, 1400 рублей 2 техосмотра, около 6000 ОСАГО на такси. Вместе с транспортным налогом и растущими акцизами на бензин до 35 тыс. рублей год. Если допустить, что в месяц Вы сможете отработать 20 дней (отдых, поломки) и возьмете месяц отпуска, то 160 рублей в день придется отдавать государству. При скромном пробеге 3000 км в месяц 400 рублей в день на бензин. Минимум Вам придется потратить 560 рублей в день (184400 рублей в год). Причем эти деньги с неба не свалятся, их надо будет заработать! Плюс стоимость самого разрешения, плюс таксометр, плюс медосмотр. Плюс стоянка (мойка) а/м, плюс амортизация, плюс штрафы. Плюс запчасти, расходники, ремонт, плюс процент диспетчеру. Для фирмы это дополнительные затраты на покупку машин, КАСКО и содержание в штате механика, слесарей, автоэлектрика, медика, плата за мойку автомобилей, отказ от упрощенной системы налогообложения. Покупать автомобили в лизинг выгодно только, если юрлицо платит НДС.

Отдельно о штрафах:. для водителя 1, 3, 5 тыс. рублей, для должностного лица (директор, механик, медик) 10, 50 тыс. рублей, для юридического лица (служба такси) 30, 50, 200 тыс. рублей! Общие штрафы ГАИ также никто не отменял. Таксистов особенно затронет штраф 1000 рублей за остановку на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта и ближе 15 м – стоянок такси, увы, не предусмотрено.

Простите за выражение, но драть такие деньги при таком уровне жизни, при таких «дорогах» и ценах на топливо?!!! Рентабельность и заработки сможете прикинуть сами, сходив к гадалке.

Господа таксисты, многие ли из Вас к этому готовы? Понятно, что нет. Многим придется отказаться от такси как вида заработка. Выбор нам оставили небольшой: или оформляй ИП, или иди работать на чужую машину. Работа в службе такси на своей не предусмотрена. Очевидно, что одиночкам уготовано вымирание как классу. Трудясь в фирме, всю «социалку» и дополнительные расходы Вы будете зарабатывать и отрабатывать своим потом. Зарплата пока неопределяема.

Для пассажиров все эти затраты выразятся в повышении цен. Установка таксометра повлечет снижение скорости перевозки, водителю будет выгодно «резинить». Можно предположить, что первое время будут проблемы с вызовом такси.

В мегаполисах и крупных городах работа есть, а в городках и поселках Карелии-России рынок труда отсутствует. Для многих такси – единственный способ честно заработать весьма небольшие деньги в условиях, когда государство не обеспечивает нас работой. Многие лишатся этой возможности.

Закон принят и вводится поэтапно с 1-го сентября 2011 г., с 1-го января 2012 г. начнут действовать штрафы за его нарушение. Предусмотрена также система приостановления действия и отзыва разрешения. На местном уровне может быть принято решение о единой цветовой гамме автомобилей такси. Могут и поддержать отечественного производителя. Вспомните эпопею с «Волгами», и чем она закончилась.

Государство и власть как всегда преподнесли нам очередной неприятный сюрприз, озадачив своей административной директивой, поставив в жесткие условия выживания, не дав взамен ничего! Нам лишний раз напомнили, что труд – это счастье! Труд сам по себе – поощрение! Очевидно, что основная цель закона не забота о гражданах, а пополнение бюджета для содержания многочисленного государственного аппарата, который растет как на дрожжах, эффективность работы которого все мы наблюдаем уже не один десяток лет. В России можно быть только оптимистом!

Надо делиться! Кто не понял, того убедит штраф в 5000 рублей. Одного раза, полагаю, будет достаточно. Не надейтесь безнаказанно работать без «шашек» - теперь это незаконные перевозки!

Можно порекомендовать искать другую сферу деятельности, а, самое главное, не покупайте авто в кредит, если нет возможности выплатить его из зарплаты – такси Вам уже в этом не поможет.

"