Обиделись на критику?

Обиделись на критику?

Обиделись на критику?

2 апреля 2010, 14:08
Общество
Обиделись на критику?

26 марта на Сайте ГУ "Государственный Национальный театр Республики Карелия" от имени коллектива театра было размещено открытое письмо Главе Республики Карелия. «Карелинформу» стала известна некоторая информация, которая вызывает определенные вопросы и дает определенные поводы если не для критики в адрес руководства театра, то, по краней мере, к тому, чтобы задуматься о том, может ли и должно ли государственное учреждение культуры работать эффективнее.

Коллектив театра просит Главу Карелии не допускать «соединения на одной сцене коллективов Национального театра Карелии и театра «Творческая мастерская». Если речь идет о слиянии, то учредитель этого делать не собирается; если – о том, что сцена не может послужить временной площадкой для постановок Театра «ТМ» – то это просто некорпоративно. Когда здание Национального театра строилось, труппа театра играла на сцене Центра народного творчества (бывший Дом Крестьянина). Последние годы все театры, в том числе и Национальный, предоставляли сцену коллегам, оказавшимся в подобной ситуации.

Неясным остается также высказывание: «нельзя механически смешивать коллективы, репертуар, языки – это погубит театр и всё, что с ним связано». Непонятно это, поскольку сегодня театр работает на нескольких языках, на сайте театра указано, что в репертуаре коллектива 24 спектакля, два из которых идут на карельском языке, 8 – на финском, остальные 14 – на русском. «Мы беспокоимся о наших потомках, которые, как и предыдущие поколения, должны иметь свой национальный театр, ставящий пьесы карельских авторов», – сказано далее. При этом интересно, что и министерство культуры и национальные сообщества Карелии неоднократно указывали директору театра Сергею Пронину на то, что авторов, пишущих на карельском языке необходимо искать, что спектаклей на языках коренных народов в театре мало.

В открытом письме сказано, что «с самого начала своей истории на протяжении почти 80 лет наш театр остается желанным гостем в районах». Это совершенно справедливо. Именно поэтому учредитель недоволен тем, что Национальный театр Карелии стал редким гостем в районах: в 2009 году он лишь 4 раза выезжал в районы, где обслужил 600 зрителей.

«Театр выполняет и перевыполняет поставленное учредителем государственное задание, достигая плановых показателей: например, в 2009 году театр дал 270 спектаклей для более, чем 40 тысяч зрителей», – сказано в открытом письме. Однако заявленные цифры существенно расходятся со статистическими данными, которые предоставил сам театр в Росстат. Театр обслужил 35,6 тысяч зрителей и дал не 270, а 248 спектаклей.

«Мы убеждены в том, что нельзя соединять и «сталкивать лбами» творческие коллективы на одной сцене, недопустимо оценивать духовный вклад организаций профессионального искусства с использованием только экономических и пространственных категорий», – говорится в открытом письме Главе РК. Здесь необходимо сказать о главном: идея, высказанная некоторыми членами Совета по культуре не нашла поддержки у работников и руководителей театров. Поэтому объединять труппы никто не собирается, равно, как и закрывать Государственный Национальный театр Республик Карелия.

Задачи, поставленные перед театром, касаются, прежде всего, востребованности его спектаклей у зрителей республики, и лишь во вторую очередь – количества заработанных средств. Судите сами: в 2009 году театр заработал 3 млн. 111 тысяч рублей (средства от продажи билетов и совместных мероприятий, средства грантов). В то время, как из республиканского бюджета театру в 2009 году было выделено более 22 миллионов рублей. Понятно, что о самоокупаемости театра речи не идет. Тем не менее, учредителю, конечно, хотелось бы, чтобы цены на билеты в Национальный театр не были такими унизительно низкими, хотелось бы, чтобы театр достойно зарабатывал и направлял бы заработанные средства на развитие. Для этого надо, чтобы публика как можно чаще посещала театр, покупала билеты на спектакли.

Чтобы исключить возможность искажения фактов и прекратить распространение информации о закрытии Национального театра Карелии, который закрыт НЕ БУДЕТ, министр пригласила коллектив Национального театра на встречу с тем, чтобы успокоить взбудораженный творческий коллектив. Остается непонятным, почему конструктивная критика учредителя и необходимость помочь коллегам вызвали неадекватную реакцию у директора Национального театра Сергея Пронина.

Кроме того, тема работы Национального театра с публикой поднимается не первый раз и на уровне общественности и на уровне учредителя. В декабре 2009 года состоялось заседание Общественного совета при Национальном театре, на котором эти вопросы также поднимались и до сих пор требуют внимания и грамотных управленческих решений руководителя театра. Одним словом, конструктивная критика воспринята директором как «график «поглощения» одного театра другим», что наводит учредителя на мысль об излишней нагрузке на Сергея Пронина, который одновременно является директором, режиссером, драматургом, актером театра и руководителем актерского курса.

Сюжеты:
Статьи
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter