Posted 1 декабря 2021,, 18:29

Published 1 декабря 2021,, 18:29

Modified 12 ноября 2022,, 10:03

Updated 12 ноября 2022,, 10:03

«Норникель» отправит ледокол спасать застрявшие во льду Северного морского пути суда

1 декабря 2021, 18:29
В операции по спасению судов, застрявших во льдах на Северном морском пути, будет участвовать «Норникель». Она направит атомный ледокол «Таймыр» на помощь кораблям.

В восточной части Северного морского пути из-за сложной ледовой ситуации застряло несколько судов. Атомный ледокол «Таймыр» осуществляет проводку флота с грузами «Норникеля». Сейчас он перевозит грузы в районе Дудинки. По просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши ледокол станет участником спасательной операции. Об этом пишет kp.ru.

Он отметил, что «Норникель» привлек к спасательной операции единственный ледокол «Таймыр». Рукша поблагодарил менеджмент компании за предоставление ледокола, который находится у нее под долгосрочным контрактом. Взаимовыручка в море характеризует компанию как надежного партнера, к которому можно обратиться за помощью.

Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий отметил, что сотрудничество крупных компаний в условиях Российской Арктики позволяет сделать мореплавание безопасным.

Он также сказал, что «Росатом» - стратегический партнер «Норникеля». Такое взаимодействие двух компаний способно решать важные задачи государственного масштаба, куда входит импортозамещение, развитие инфраструктуры Северного морского пути, а также реализация проектов в Арктике.

Следует отметить, что «Норникель» является крупным грузоперевозчиком в акватории Северного морского пути. Она перевезла свыше 1,63 миллиона тонн грузов в 2020 году. Во флотилию компании входит шесть кораблей усиленного ледового класса Arc7. А ключевым ледоколом для проводки судов является «Таймыр».

Известно, что ГК «Росатом» и «Норникель» подписали соглашение о ледокольном обеспечении, действующее до 2030 года. Данный документ расширяет сотрудничество, которое связано с плановым повышением грузового потока «Норникеля». Также в рамках своих экологических и инвестиционных проектов компанией вместе с «Росатомом» и «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» планируется выполнить проект и возвести дизель-электрический ледокол. Судно будет работать на сжиженном природном газе и дизельном топливе одновременно.

"