Posted 1 сентября 2016,, 15:47

Published 1 сентября 2016,, 15:47

Modified 12 ноября 2022,, 08:15

Updated 12 ноября 2022,, 08:15

В специальной коррекционной школе-интернате №21 Петрозаводска встретили День знаний

1 сентября 2016, 15:47
В специальной коррекционной школе-интернате №21 Петрозаводска встретили День знаний

1 сентября в специальной (коррекционной) школе-интернате №21 в Петрозаводске начался новый учебный год. Здесь будут учиться 147 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Первый звонок прозвенел для 25 первоклассников и учеников подготовительного класса.

Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, и традиционный праздник «Первый школьный звонок» состоялись сегодня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №21. Это первый учебный год учреждения после объединения с коррекционной школой №22. Здесь сформированы 26 классов-комплектов. В спальном корпусе будут проживать 37 ребят из районов республики. Школа-интернат реализует 8 адаптированных основных общеобразовательных программ для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи.

С Днем знаний детей, родителей и педагогов поздравила заместитель премьер-министра Правительства Карелии Валентина Улич.

- Для всех нас сегодня большой и замечательный праздник. Ребята соскучились по школе, по друзьям, учителям, которые очень вас ждали. Особенный день – для первоклашек, которые начинают свой взрослый путь и получат новые знания. Мы посмотрели, как много сделано в школе для того, чтобы достойно встретить учеников, создать все возможности для образования и адаптации к условиям жизни, - сказала Валентина Улич.

До торжественной линейки заместитель премьер-министра лично обошла корпуса школы и посмотрела классы, в которых будут учиться дети, в том числе те, которые перешли из коррекционной школы № 22.

В течение лета в учебных помещениях, кабинетах специалистов, комнатах отдыха и санитарных помещениях был проведен косметический ремонт. Все они полностью оборудованы для детей с ограниченными возможностями, чтобы обеспечить комфортное пребывание в учреждении. Готовы для приема воспитанников и комнаты круглосуточного пребывания. Валентина Улич поблагодарила директора школы Ирину Неровня за создание всех необходимых условий для своих учеников.

- Сегодня школа полностью готова к учебному процессу. Здесь находятся дети с совершенно разными нарушениями в состоянии здоровья, но их учебная и внеклассная работа обязательно реализуется с учетом индивидуальных особенностей. Самое главное, что дети здесь будут получать непрерывное образование, начиная с подготовительного этапа и завершая 12 классом. Они могут также менять программу обучения, переходя в общеобразовательные школы, где тоже создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметила Валентина Улич.

По ее словам, в течение осени в школе-интернате продолжится процесс организации доступной среды для ребят.

Сегодня в учреждении есть тренажерный зал, 2 зала для занятий лечебной физкультурой, библиотека, 2 компьютерных класса. По запросу родителей организована работа дополнительного образования: дети могут заниматься музыкой и прикладным творчеством.

Кроме того, на базе школы-интерната работают тренеры республиканской школы олимпийского резерва. Кстати, среди значимых достижений учреждения прошлого учебного года – победы ребят в соревнованиях на уровне республики и России, два школьника получили разряд кандидата в мастера спорта. И сегодня, в День знаний, ребята получили «спортивный» подарок.

- Я знаю, что ученики школы добились достаточно серьезных результатов в занятиях спортом, физической культурой, у вас проводится много спортивных праздников, поэтому я с удовольствием дарю школе олимпийские футболки, - обратилась к директору учреждения и ребятам заместитель премьер-министра Правительства Валентина Улич.

На торжественной линейке с праздником школьников также поздравила Уполномоченный по защите прав детей в республике Оксана Старшова.

Отметим, что из бывшей школы-интерната № 22 в новое учреждение перешли не все ученики. По выбору родителей, часть детей будет учиться в общеобразовательных учреждениях, где внедряются адаптивные программы, в других государственных специальных (коррекционных) школах-интернатах и в школах районов республики.

"