За первое полугодие 2006г. в отдел защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по РК обратилось 47 граждан за консультацией как реализовать свои права при покупке мобильных телефонов ненадлежащего качества.

За первое полугодие 2006г. в отдел защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по РК обратилось 47 граждан за консультацией как реализовать свои права при покупке мобильных телефонов ненадлежащего качества.

1 сентября 2006, 08:07
Общество
За первое полугодие 2006г. в отдел защиты прав потребителей Территориального управления Роспотребнадзора по РК обратилось 47 граждан за консультацией как реализовать свои права при покупке мобильных телефонов ненадлежащего качества.

Практически все магазины сотовой связи, стоит лишь покупателю обратиться с жалобой на качество приобретенного телефона, отправляют его в сервисные центры для ремонта аппарата. Изначально продавцами нарушаются права потребителей на выбор вида требований из числа предусмотренных законом. Во-первых, на основании п.п.2 и 3 ст. 503 ГК РФ, а также п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель (в данном случае - покупатель), которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• расторжения договора купли- продажи (с возвратом ранее уплаченных денежных средств)

Во-вторых, самой частой причиной отказа в возврате денег служит утверждение продавца о том, что мобильные телефонные аппараты относятся к «технически сложным товарам». И поэтому для их замены или возврата денег необходимо установить наличие существенного недостатка. Под этим термином понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения и т.п.

Однако к мобильным телефонам это никакого отношения не имеет, поскольку они не входят в «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков». Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575.

Исходя из изложенного, мобильный телефон - это обычный товар и поэтому урегулирование претензий покупателей осуществляется предпринимателем на общих основаниях. Потребитель сам выбирает, что для него предпочтительнее - заменить, отремонтировать или получить деньги. Чтобы вернуть деньги за некачественный мобильный телефон, следует, прежде всего, обратиться к продавцу в письменной форме с заявлением или претензией.

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя одновременно с письменной претензией покупателя. В ней нужно подробно перечислить обнаруженные недостатки и изложить свои требования. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором продавец должен поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждения того, что претензия получена магазином.

Требования потребителя к интернет-магазину коммуникаторов о возврате уплаченной за товар денежной суммы предусмотрены ст. 22 вышеуказанного Закона и подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня подачи заявления (претензии).

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и если он не согласен с заключением экспертов, то имеет право оспорить его в судебном порядке. Кроме того, если покупатель уверен в том, что он не причастен к поломке мобильного телефона, он может провести независимую экспертизу за свой счет, но только нужно обязательно уведомить продавца о дате и времени ее проведения. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре возникли не по вине потребителя, то продавец обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter