Родители нашли способ избежать второй смены в школе, но он устраивает не всех

Родители нашли способ избежать второй смены в школе, но он устраивает не всех

1 февраля, 18:28
Общество
Евгения Лёгкая
Родители нашли способ избежать второй смены в школе, но он устраивает не всех

Настоящая война за учебные кабинеты назревает в здании Средней школы №48. Родители не хотят второй смены, поэтому стараются «отвоевать» свои классы у Школы искусств.

С тех пор как в Средней школе №48 заговорили о второй смене, родители стали искать возможные пути избежать учёбы своих детей во второй половине дня. Председатель общешкольного родительского кабинета показывает мне толстую папку, где собраны более 600 подписей родителей против второй смены. «Чем же плоха вторая смена, ведь мы все так учились?», - спрашиваю я у Елены Александровны Красиловой, председателя общешкольного родительского комитета.

«Меньше чем за месяц мы собрали 695 подписей родителей, которые против введения второй смены. Здесь есть даже подписи будущих первоклассников. Мотивируют родители это тем, что после уроков у детей очень большая внеурочная деятельность. Отсутствие второй смены играло большую роль при выборе этой школы. У меня дети профессионально занимаются биатлоном, добиваются результатов, фотография младшего ребёнка на доске почёта – наша спортивная гордость и в случае перевода его во вторую смену даже на полгода мы лишаемся возможности продолжать занятия, потому что тренировки на Кургане начинаются в 16:30».

И, если бы второй смены было не избежать, то многие бы смирились и стали думать о переводе детей в другие школы. Но родители учащихся Средней школы №48 нашли возможность отсрочить введение второй смены как минимум лет на пять.

Дело в том, что на первом этаже здания четыре больших кабинета занимает Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева. Родители Средней школы №48 не хотят отнимать у Школы искусств эти классы. Они предлагают другой вариант – поделить помещения между собой полюбовно.

Максим Новиков, учитель математики Средней школы №48

«Школа № 48 строилась как общеобразовательная. Её цель – ведение учебного процесса. Было время, когда в микрорайоне Перевалка проживало мало детей, поэтому некоторые кабинеты были переданы для ведения занятий Школе искусств. Это было давно.

Сейчас с увеличением количества жителей на Перевалке возникает проблема – введение второй смены. Мы с родителями предлагаем такой вариант - четыре кабинета вернуть для ведения учебных занятий. Первую половину дня их будут занимать ученики средней школы, а во второй половине - дополнительное образование, занятия Школы искусств. Ведь это логично?»

Учитель математики Максим Анатольевич Новиков точно подсчитал сколько лет можно было бы учиться без второй смены, если в этих четырёх кабинетах снять перегородки, которыми школа искусств поделила большие кабинеты, вновь сделать из них большие кабинеты и пустить туда школьников Средней школы №48. Он нарисовал схему, в которой распределил каждый класс по кабинетам до 2023 года, с учётом ежегодного прибавления школьников.

«На будущий год у нас будет ещё один первый класс и ещё один десятый. Особенно большое увеличение детей в начальной школе и всё, что начальная школа могла, она себе уже забрала. С каждым годом она забирала себе по кабинету от среднего звена. Новый первый класс уже некуда будет посадить. В будущем учебном году планируется 33 класса, я нарисовал схему с распределением классов до 2023 года, когда уже будет примерно 40 классов. Если бы нам удалось эти кабинеты «отвоевать», то ещё много лет, лет пять точно, мы смогли бы заниматься только в первую смену.

И кажется, что предложение учителей и родителей вполне разумно – пусть занятия Средней школы №48 проводятся на территории всего здания без исключения в первую смену, а во вторую смену начинается работа Школы искусств.

«Но здесь невозможно проводить общеобразовательные занятия, - в тоже время чуть не плача говорит директор Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева Валентина Алексеевна Маркова, - у нас помещения поделены на небольшие классы для индивидуальных занятий музыкой и живописью. В одном из кабинетов дети занимаются маленькими группами актёрским мастерством. Вновь делать огромные классы просто невозможно. К тому же в театральном кабинете на полу специальное покрытие, в одном из классов стоит дорогостоящий немецкий рояль, в другом дорогие синтезаторы, в шкафах хранятся баяны, много методических пособий. Где мы будем всё это хранить?»

У Максима Анатольевича Новикова есть ответ и на этот вопрос. Он предлагает сделать в школьных холлах большие закрытые шкафы для музыкальных инструментов и методических пособий. «Придётся, конечно, каждый раз их переносить с места на место, но, когда на чаше весов стоит судьба детей, это небольшие сложности», - уверен учитель математики.

Конечно, для Школы искусств такой вариант малоприменим, ведь любой музыкант скажет, что инструменты требуют бережного отношения, а перетаскивать с места на место рояль - просто невозможно.

Поэтому, кажется, наилучшим выходом из сложившейся ситуации – было бы выделение Петрозаводской детской школе искусств им. М.А. Балакирева отдельного здания.

Валентина Маркова, директор Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева

«Я все 10 лет решаю вопрос о выделении отдельного здания. Нам депутаты обещали решить эту проблему, мэры обещают… Конечно, пустующих зданий в городе нет, но почему нельзя обременить застройщиков строить социальные объекты?»

Stories:
Статьи
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter