Posted 22 июня 2018,, 10:50

Published 22 июня 2018,, 10:50

Modified 30 октября 2022,, 19:20

Updated 30 октября 2022,, 19:20

Ученые нашли способ замедлить старение

22 июня 2018, 10:50
Немецкие ученые рассказали, как можно замедлить старение. Было проведено специальное исследование.

Как выяснили сотрудники Немецкого центра исследования рака в Гейдельберге, чтобы замедлить процесс старения, необходимо «отключить» белок TXNIP. По словам ученых, он контролирует продолжительность жизни у человека и животных, а его избыток ускоряет процесс старения. Этот белок может нарушать баланс активных форм кислорода, пишет РИА Новости. Увеличение их количества приводит к старению организма. АФК также играют важную роль в функционировании иммунной системы. TXNIP же блокирует фермент TRX-1, который способен нейтрализовать избыток АФК.

Ученые решили проверить, увеличивается ли количество TXNIP в организме в процессе старения. Для этого они сравнили Т-лимфоциты добровольцев старше 55 лет с показателями пациентов в возрасте от 20 до 25 лет. Выяснилось, что клетки пожилых людей производят значительно больше TXNIP. Аналогичные выводы были получены после анализа других клеток и тканей человеческого организма, а также после исследования с участием плодовых мух.

- Мухи, которые производили больше TXNIP, в среднем жили намного меньше, в то время как насекомые с меньшим количеством TXNIP жили дольше, - рассказали ученые.

По их словам, исследование подтвердило, что TXNIP является ключевым регулятором процесса старения.