«Мы занимаемся перевозками, а не политикой…»

«Мы занимаемся перевозками, а не политикой…»

«Мы занимаемся перевозками, а не политикой…»

29 марта 2013, 11:35
Политика
«Мы занимаемся перевозками, а не политикой…»

В Петрозаводске не утихает скандал вокруг пассажирских перевозок на городских маршрутах. На этот раз в центре внимания – ООО «Транспортная компания», которой решением городской администрации согласовано обслуживание маршрутов № 21 и 22. Лишившиеся маршрутов перевозчики активно пишут письма во все инстанции, взывая уже чуть ли не к президенту России. Однако результат поднятого шума невелик. Почему? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили директора ООО «Транспортная компания» Виталия Вайганова.

– Виталий Викторович, прежде всего, что это за страшилка про какой-то «питерский холдинг», который захватывает пассажирские перевозки в Петрозаводске?

– Честно говоря, не знаю. Могу только сказать, что я сам – петрозаводчанин. Работают в компании местные жители. Зарегистрирована и расположена компания в Петрозаводске. Платим налоги здесь же. У нас есть автобусы с санкт-петербургскими регистрационными номерами. Но в этом нет ничего незаконного. Все остальное – чьи-то фантазии, о которых я ничего сказать не могу.

– Сегодня в СМИ пишут, что ваша компания «купила» чуть ли не всю администрацию Петрозаводска, чтобы получить маршруты. Кого конкретно вы «купили» и почем? Народ хочет знать.

– Это неправда. В Петрозаводске создана нормальная, совершенно прозрачная процедура регулирования рынка пассажирских перевозок. Есть действующее Положение о пассажирских перевозках. Есть срок, к которому все компании, желающие заниматься перевозками, должны подать заявочные документы. Есть конкретный перечень этих документов и порядок их оформления. Есть, наконец, стандартные требования к претендентам. Где тут «коррупционные схемы», о которых столько говорят?

При поступлении в учебное заведение требуется подать необходимый набор документов. Кто не подал, или подал не все документы, тот не поступил. При приеме на работу по конкурсу тоже требуется определенный набор документов. Не представишь – работы не получишь. Вот и с перевозками – то же самое. Если в Петрозаводске есть предприниматели, которые не в состоянии в срок подать и правильно оформить необходимые документы, то чего удивляться, что конкурс выигрывают другие. В чем мне оправдываться? В том, что подал все правильно и в срок?..

– Например, руководитель компании «Газель-сервис» утверждает, что у его компании были все основания оставить маршруты за собой…

– Руководитель компании «Газель-сервис» отлично знал, что его компания не выиграла конкурс на маршруты в декабре прошлого года. Конкурс был признан несостоявшимся, и, чтобы не оголять маршруты, администрация города заключила с компанией «Газель-сервис» временный контракт до 1 апреля. Срок истек. Не понимаю, почему для перевозчика это стало неожиданностью. Мы, например, к этой дате готовились. Своевременно подали грамотно составленную заявку. Нам согласовали обслуживание маршрутов на совершенно законных основаниях. Более того, хочу сказать, что если бы решение администрации было каким-то иным, то мы вынуждены были бы судиться с городом – и получили бы маршруты по решению суда.

Кстати, если руководитель компании «Газель-сервис» так уверен в своей правоте – у него есть ровно та же возможность: обратиться в суд. Почему-то он в суд не идет, а выступает в СМИ…

– Говорят, что городская администрация излишне благосклонно отнеслась к вашей заявке на маршруты?

– Ничего себе благосклонно! Отношение к нашей заявке было чрезвычайно придирчивым и строгим. Впервые в истории они даже не удовлетворились бумагами, а прислали к нам целую комиссию, чтобы воочию убедиться, что у нас действительно есть автобусы и все необходимое для их эксплуатации. Осмотрели и пересчитали все машины!

– Что это за машины?

– В город поставлено 60 новых автобусов ПАЗ-3204. Их общая стоимость 120 миллионов рублей. Между прочим, это как раз те самые инвестиции, о которых сегодня так много говорят руководители и политики. Есть ремонтная база, база снабжения, необходимые специалисты.

– А водители у вас есть?

– Простите, конечно, но ни один перевозчик не держит штат водителей просто так – чтобы они сидели на лавочке и курили. Если есть маршрут, есть годовой контракт на перевозки – нанимаются и водители. Продлен контракт на следующий год – водители работают дальше. Нет – уходят. Это нормально. Это хорошо знают и сами водители, и относятся к этому с пониманием.

Вообще, я считаю, что неприлично спекулировать в прессе тем, что семьи водителей якобы остаются без средств к существованию, дети голодают… В Петрозаводске постоянный спрос на квалифицированных, надежных и добросовестных водителей. Уверен, что все, кто может и хочет работать, будут трудоустроены. А условия работы в нашей компании очень достойные: официальное трудоустройство, новая техника, полностью оборудованная ремонтная зона. Служебные автобусы доставляют людей на работу и с работы.

Пассажиры могут зря не волноваться. Мы занимаемся перевозками, а не «политикой». Берем маршруты, чтобы не ухудшить, а улучшить качество обслуживания. Люди в этом сами убедятся после 1 апреля. Пользуясь случаем, хочу обратиться к представителям СМИ. Будьте профессиональны! Освещайте ситуацию, по крайней мере, с двух сторон, потому что в ином случае это выглядит как откровенный заказ, попытка использовать общественное мнение для достижения вполне конкретных коммерческих целей. Мы, со своей стороны, всегда открыты для диалога.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter