Чтобы строить и жить

Чтобы строить и жить

Чтобы строить и жить

20 февраля 2012, 10:57
Политика
Чтобы строить и жить

Как профессионала-строителя, меня в программах кандидатов в президенты страны интересуют, прежде всего, подходы к развитию строительного комплекса. Действенные механизмы и конкретные задачи я усмотрел в предложениях Михаила Прохорова. Возможно, четко их сформулировать помог ему немалый опыт управленца, привыкшего точно определять самые проблемные узлы и находить пути расшивания узких мест.

Ведь посмотрите, что сегодня творится. Потребность в жилье у людей огромная. Но поскольку его строительство осуществляется преимущественно за счет частных инвестиций, а значит, должно приносить владельцам бизнеса высокую норму прибыли, стоимость квадратного метра нынче просто зашкаливает. Ни купить готовые квартиры, ни вложиться в стройку по весьма невыгодным условиям ипотечных кредитов большинству россиян не по карману. Скудость региональных и муниципальных бюджетов не позволяет местным властям возобновить широкую практику госзаказа на возведение социального жилья. Субсидии из федерального фонда поддержки реформирования ЖКХ на расселение ветхих и аварийных домов мизерны.

Потому актуальна и продуктивна прохоровская идея инициировать программу строительства государственного жилья, предназначенного для социального найма. Для Петрозаводска это тоже очень острая проблема. И в случае объявления конкурса между частными строительными компаниями на такой целевой подряд у нас тоже вполне реально добиться условия оптимального удешевления строительных работ. Наш «Молодежный жилой комплекс» готов включиться в соперничество с теми подрядчиками, которые привыкли завышать расценки.

При заявленных Прохоровым масштабах госзаказа (3 млн кв. м жилья уже в 2013 году, 10 млн – в 2014-м, 15 млн – в 2015-м) издержки застройщиков и без того объективно снизятся. Еще выгоднее им станут предлагаемые Прохоровым отмена таможенных пошлин на импорт специальной техники и стройматериалов, борьба с монополизмом их региональных поставщиков.

Реальную работоспособность предлагаемого механизма обеспечивает указание источников финансирования – не только государственное участие, но и вложение части резервов ПФР, привлечение средств негосударственных пенсионных фондов, которые получат от этих инвестиций совсем неплохой доход. А привычные сегодня спекуляции на рынке недвижимости действительно способна предотвратить установка муниципалитетами фиксированных арендных ставок для нанимателей социального жилья.

Сколько уж было споров по этим волнующим людей вопросам. Трудно, что ли, властям было догадаться до таких простых решений?

Еще проще, оказывается, разрубить гордиев узел проблем постоянного роста тарифов на услуги ЖКХ, в чем я и как профессиональный строитель, и как рядовой потребитель очень заинтересован. Гарантировать населению их определенный минимум по фиксированным ценам, обеспечить прозрачность оплаты всех потребляемых ресурсов, устранить монополизм компаний-поставщиков тепла, воды и электроэнергии, установив на них долгосрочные тарифы и разорвав связи бизнеса с представителями местной исполнительной власти. Вот это конкретно, ясно и давно пора было сделать.

В самом деле, нашу жизнь можно обустроить нормально без лишнего напряга, если в центре внимания и заботы власть имущих будут интересы людей, а не сверхприбыли дельцов-партнеров.

Николай ЖИТКОВ,

председатель Карельской региональной общественной организации «Молодежный жилой комплекс»

Сюжеты:
Статьи
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter