Posted 19 июня 2017,, 14:05

Published 19 июня 2017,, 14:05

Modified 12 ноября 2022,, 07:59

Updated 12 ноября 2022,, 07:59

Как чиновники Карелии сдавали ЕГЭ по истории

19 июня 2017, 14:05
Как чиновники Карелии сдавали ЕГЭ по истории

Сегодня выпускники карельских школ сдавали два последних единых государственных экзамена: по химии и истории. Вместе с ним прошли одно из этих испытаний и карельские чиновники: министры, некоторые руководители петрозаводской администрации, а также врио Главы Карелии Артур Парфенчиков.

На экзамен по истории в педагогический колледж они начали прибывать в половине одиннадцатого утра. Перед тем, как попасть в аудитории, чиновники прошли регистрацию с предоставлением личного паспорта, сдали мобильные телефоны и были обследованы металлоискателем.

Некоторые из пришедших рассказывали, что к экзамену тщательного готовились: кто-то зубрил все выходные, кто-то провел ночь с учебником в руках, а кто-то интересовался у коллег насчет наличия шпаргалки. Но шпаргалок ни у кого не оказалось... В целом чувствовалось, что затея сдать ЕГЭ, руководителям нравилась. Они улыбались, шутили, но волновались.

В этом признался и Артур Парфенчиков, рассказав, что немного волнуется, потому что сдает ЕГЭ первый раз в жизни. Шпаргалок с собой не взял, так как никогда ими не пользовался. А сожалел лишь об одном, что забыл положить в ботинок медный пятак для успеха на экзамене.

Всего в сдаче ЕГЭ по истории приняли участие 26 чиновников. Их разместили в двух аудиториях, где были установлены видеокамеры, передававшие картинки на экраны, установленные в штабе. Время сдачи экзамена для них было сокращено до одного часа.

Среди вопросов, на которые должны были ответить руководители, им могли попасться наиболее простые (по словам членов комиссии): две характерные черты внешней политики правления Александра III, за которую его прозвали миротворцем. Здесь необходимо было привести не менее двух аргументов в подтверждение или опровержение своей версии.

Определение хронологической последовательности отмены крепостного права в России и других событий, а также установка соответствия исторических событий истории Западной Европы и России.

Среди первых, справившихся с экзаменом, стал Александр Морозов, министр образования РК, преподаватель истории:

- Экзамен сложный и без подготовки, хотя бы на раз прочитать учебник, его сдать полностью нельзя. Потому что это экзамен, который показывает подготовку выпускника, который только что закончил изучать курс отечественной истории.

Как рассказал министр, он легко дошел до 20 вопроса. Чтобы ответить на последние шесть, пришлось потрудиться. В итоге не ответил только на последний — не хватило времени на развернутый ответ.

Не ответил на все вопросы и руководитель министерства по делам молодежи, спорту и физической культуры Александр Воронов. Сложными для него оказались вопросы, касающиеся древнего периода нашей истории:

- Я считаю, чтобы ответить на все вопросы ЕГЭ, нужно готовиться к нему не один год. Тут надо заново пройти обучение по истории с целью подготовки к ЕГЭ. Большая разница состоит в том, как мы сдавали и как сейчас. Тесты и выполнение заданий на экзамене, как говорится: «глаза в глаза» — это два разных подхода. Я как преподаватель с 19-летним стажем, - сторонник собеседования. Достаточно 5-10 минут для того, чтобы понять: человек знает предмет или не знает.

Если человек знает, то всегда в случае чего можно снять стрессовую ситуацию — вывести его из стопора. А здесь зачастую написаны вопросы с указанием конкретной даты. На мой взгляд — важнее глубина, понимание процесса, чем такая конкретизация.

Для министра здравоохранения Карелии Ольги Лазаревич экзамен тоже оказался сложным:

- Мне было очень сложно, потому что требуется не просто знание дат исторических событий, требуется точное указание дат, веков, в которых происходили события — описательная часть. Требуются знания исторических документов. Сложно, учитывая, что данный предмет мною изучался давно. Сегодня мы больше обладаем знаниями по современной истории.

Суть этого экзамена, наверное, не проверить знания, а пройти те испытания, которые проходят наши дети, чтобы понять сам механизм: что обстановка на экзамене спокойная и все зависит от их способностей, от того, как они учились, как они старались в течение учебных лет.

Руководитель региона Артур Парфенчиков тоже отметил сложность этого испытания:

- Первая часть легко прошла, правда, есть сомнения в некоторых датах. Вторая часть тяжеловата. Надо специально готовиться, но не в том плане, что ты не знаешь событий, а даты уже не помнишь. Я писал ответ на вопрос по новой экономической политике — буквально недавно прочитал книгу Троцкого про эти события, а номер съезда РКПб забыл.

Я теперь понимаю, почему ребята сидят и полгода тренируются писать вот эти задания. Надо еще грамотно время научиться распределять на экзамене. Для меня этот экзамен - польза очевидная. Теперь мы уже не со стороны знаем, что такое ЕГЭ. Мы должны изнутри понимать, в каком состоянии находятся наши ребята, когда это все пишут.

Ребятам конечно тяжеловато морально. Время ограничено. Я стал как-то лучше относиться к ЕГЭ.

По словам руководителя региона, свой экзамен он сдал на твердую тройку. Все вопросы ему показались интересными.

В то же время, Парфенчиков отметил ряд минусов ЕГЭ:

- Чего не дает ЕГЭ. Умение лично, при непосредственном общении, излагать свою позицию, доказывать свою точку зрения, где-то быстро ориентироваться на дополнительные вопросы преподавателя. Потому что все это заведено в некий бумажный вид и ты один на один с этой бумагой».

Далее врио Главы республики вспомнил, как он сдавал свой первый экзамен по истории на юридическом факультете:

- Я был тогда все время на спортивных сборах. А преподаватель истории был очень требовательный. И когда я приехал на последний семинар он задал мне вопрос: «Артур Олегович, а вы не перепутали учебные заведения — здесь юридический факультет, а не физкультурный». И сказал мне, чтобы я подошел к нему сдавать экзамен последним. Я подумал, что это мой первый и последний экзамен.

Но по словам Артура Олеговича, он всегда учил историю, даже если пропускал лекции. И к этому экзамену тоже подготовился:

- Я выучил все. Пришел сдавать. Но поскольку я долго стоял в очереди, то узнал от ребят, что преподаватель заваливал всех двумя вопросами, один из которых касался реформы Генриха Птицелова. На ней вылетали все, даже мои очень известные друзья. Я пошел в библиотеку. Дал девчонкам шоколадку. Сказал: «Девчонки, найдите мне реформу Генриха Птицелова». Они нашли.

На экзамене я ответил преподавателю на первый и второй вопросы. Он похвалил, а затем, глядя на меня с усмешкой, сказал: «А теперь реформа Генриха Птицелова». Когда я ему ее рассказал, он удивился и поставил мне пять. С этого времени я учился хорошо. Экзамен - это соперничество, тактика: когда пойти первым или последним. Реформа Генриха Птицелова теперь всегда со мной. Я ее хорошо помню и знаю. Готов даже на ЕГЭ ее написать.

Но про съезд РКПб не помню. Если бы сейчас был экзамен и этот вопрос задали, то я сбегал бы в библиотеку, узнал и зашел бы с тыла преподавателя. Но тут такого шанса нет. В каждом экзамене есть свои плюсы и минусы. Если бы я выбирал, я бы выбрал личное общение с преподавателем.

"