Артур Парфенчиков: «Мы будем жестко реагировать на такие вещи, когда по недогляду местного самоуправления теряются педагоги»

Артур Парфенчиков: «Мы будем жестко реагировать на такие вещи, когда по недогляду местного самоуправления теряются педагоги»

Артур Парфенчиков: «Мы будем жестко реагировать на такие вещи, когда по недогляду местного самоуправления теряются педагоги»

16 марта 2017, 07:32
Политика
Артур Парфенчиков: «Мы будем жестко реагировать на такие вещи, когда по недогляду местного самоуправления теряются педагоги»

Вчера около 300 педагогов и специалистов в области образования из всех районов Карелии, а также представители религиозных организаций собрались в Карельском институте развития образования.

Они приняли участие в традиционном ежегодном семинаре, но с особым названием «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи».

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня становятся и актуальными вопросами государственной политики. Вместе с тем, присутствующие отмечали, что главным участником этого процесса является учитель, которого, как прозвучало в зале, «можно сравнит с полководцем, ведущим наступление против бездушия и невежества».

В середине рабочего дня к участникам семинара присоединился врио Главы Республики Артур Парфенчиков:

«Вопросы, которые вы сегодня обсуждаете — это вопросы нравственного воспитания и, в первую очередь, молодого поколения. Сегодня идет борьба за духовность, за души нашего молодого поколения. И здесь всему этому мы должны противопоставлять грамотную, глубокую работу, опираясь на те исторические корни и те традиции, которые остались нам от наших предков».

Далее Пафенчиков подчеркнул, что во многом «все наши проблемы, все трагедии нашей истории связаны с моментами, когда эти традиции и каноны нарушались.

После краткого вступления Артур Олегович предложил построить общение в режиме «вопрос-ответ».

Про школы

Первый вопрос коснулся строительства новых школ в Петрозаводске и республике.

- Мы сейчас работаем над тем, чтобы нам максимально попасть в одну из федеральных программ, нацеленных на строительство школ. Новые школы нам нужны. Особенно в Петрозаводске и там, где сформированы новые жилые кластеры. В ближайшие 2-3 года две школы в Петрозаводске мы должны построить, - заявил врио Главы республики.

Также он отметил, что в этом году будет построена школа в поселке Ледмозеро.

Про историю

Юлия Никонова, завуч Заозерской школы, затронула тему ЕГЭ, спросив, как Артур Олегович относится к тому, чтобы «Историю» сделать обязательным экзаменом. Ведь именно, «История» может помочь учителю воспитать «не просто выпускника, а выпускника-патриота», чтобы он не уезжал из своего поселка.

- Я сам люблю историю. В далеком детстве мечтал заниматься археологией. Мне «История» представляется одним из самых основных предметов и, пожалуй, базовых. Важны и естественные дисциплины, но это должно накладываться на какой-то духовный базис, и тогда, наверное, мы можем говорить о какой-то гармонии в человеке. А когда база отсутствует, возникают определенные проблемы с тем же воспитанием, с личностью.

Я полностью вас поддерживаю.

Конечно мы должны эти вопросы детям очень серьезно преподавать, ведь некоторые страницы нашей истории просто пролистаны.

Возьмем историю карельского народа, когда тверские карелы в начале восемнадцатого века снялись с насиженного места и переселились в Россию (последняя волна карел прибыла в Россию в начале XVIII века, когда после Нюстадского (Ништадского) мирного договора 1721 года Карелия вошла в состав России).

Потому что они считали, что важнее находиться в сформировавшемся и важном для них духовном-нравственном пространстве. Понятно, что в те времена основополагающим было духовная принадлежность. Но об этом надо говорить и рассказывать. И таких страничек очень много.

Я занимался восстановлением некоторых исторических ценностей под Москвой, в городе Переславле. И тогда мы столкнулись с ситуацией, что у нас мало кто знает про битву при Раковоре (раковорская битва состоялась 18 февраля 1268 г между объединенным войском Северо-Восточной Руси с одной стороны и силами Ливонского отделения Тевтонского ордена, католических епископов восточной Прибалтики и датского короля с другой).

Мы много говорим про Чудское озеро, но с точки зрения серьезной европейской истории Чудское озеро — это стычка. Раковорская битва — это сражение, которое повлияло на глобальные процессы в Европе. И таких забытых моментов много. А это важнейшие вещи сегодня, ведь мы уникальное государство с нашей естественной многоконфессиональностью.

Да, мы многоконфессиональное государство — у нас корни и ислама, и православия, и буддизма и это наше достояние и достояние нашей культуры.

Считаю, что российский Кавказ - это особое место. Когда ты идешь по горам Кавказа, и встречаешь христианские храмы VI-VII веков - это уникальные места. Мы должны гордиться этим.

Мы должны все это доводить до наших детей, объясняя им какие-то общие каноны, связанные с этим религиями, - рассказал Артур Парфенчиков. - Думаю, что все проблемы возникают из недообразованности. Это очевидно.

Про кадры

Далее специалист из отдела образования города Кеми поинтересовалась у врио Главы республики о путях решения проблемы с дефицитом молодых специалистов на селе и его отношении по поводу возрождения системы распределения выпускников вузов по районам республики.

- Я сейчас не готов сказать по педагогов, но мы вчера обсуждали этот вопрос по врачам.

«А с педагогами есть подобная программа»?- обратился Парфенчиков к министру образования РК.

- Есть, но хуже, чем с врачами.

- Почему?

- Большинство школ, в которые требуются педагоги, малочисленные и малокомплектные, где молодого учителя невозможно полностью загрузить.

- Давайте, проработаем этот вопрос.

«Когда-то я говорил, что это точечный вопрос, который должен отрабатывать и по врачам, и по педагогам Глава местного самоуправления. Судьба каждого молодого врача и педагога должна быть у него в голове. Это его «золотой фонд».

Если от вас сегодня уехал специалист, то, по сути дела, вы обеднили свой район, вы нанесли колоссальный ущерб тому населению, которое вас определило в этом вопросе. Поэтому мы будем жестко реагировать на такие вещи, когда по недогляду местного самоуправления теряются педагоги.

Мы все были молодыми специалистами. Я начинал следователем в Олонце. Нигде ты не получаешь такого опыта, как в районе.

Если ты хочешь стать специалистом, езжай в район. Если хочешь стать хорошим врачом, езжай в районную больницу, где хочешь не хочешь, ты будешь делать те операции, которые тебе вряд ли доверят в городе, и не потому, что ты не умеешь, а потому, что тебе не дают поле для деятельности.

Когда я работал в Олонце молодым следователем, я делал все. У меня не было под рукой, специалиста в области криминалистики, иногда даже не было и медика. И я натужно вспоминал все вопросы, которые мне преподавали по судебной медицине, по криминалистике.

Я сторонник того, чтобы было платное образование и бесплатное, когда государство имеет право попросить тебя поработать 3, 4, 5 лет в том месте, где это необходимо. Ведь оно помогло получить тебе образование.

Про детсады

Еще один вопрос коснулся нехватки мест в детских садах для детей от одного года и выше. Специалист из автотранспортного техникума предложила в этом вопросе ввести льготу для педагогов.

- Проблема льгот — это серьезная вещь. Сегодня надо говорить о том, что нам просто нужны новые садики, - пояснил Парфенчиков.

Про бедность

Педагог из поселка Чална затронула плохую оснащенность сельских школ, а также отсутствие Интернета.

- Проблемы, которые вы назвали - общие для республики — это недофинансирование не только образования, но и медицины.

Здесь главное для правительства и меня — это формировать наполнение более эффективного бюджета. Мы этим занимаемся. Сейчас на это нужно найти дополнительные деньги. Мы буквально каждый день говорим об источниках дохода, которые мы недоиспользуем. Они абсолютно корректны, прозрачны и законны.

Сейчас я поставил задачу, чтобы мне отработали соответствующую дорожную карту по каждому пункту.

Там, где есть возможность заработать деньги, наполнить бюджет, мы будем этим заниматься. И вторая задача — это экономия на тех тратах, которые связаны с негосударственным управлением.

Я сейчас в какой район не приезжаю, меня спрашивают: зачем нам две районные администрации? Я тоже говорю: а зачем? Давайте лучше эти деньги сэкономим и отдадим школе, районной больнице.

Понятно, что это все сложно решать. Ждем соответствующий федеральный закон.

Мы сейчас также думаем о новой структуре правительства, которая, я надеюсь, будет более сжатой, и менее затратной, и при этом более дееспособной. Нам надо наполнять бюджет и решать проблемы школ и больницы.

В конце беседы Артур Парфенчиков поблагодарил участников встречи за их труд: «Вам низкий поклон, потому что ваша профессия — главная. Вы формируете человека. И любой из нас, когда оглядывается назад, вспоминает своих педагогов».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter