Posted 16 февраля 2012,, 08:55

Published 16 февраля 2012,, 08:55

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

«Не дай Бог» вернули

16 февраля 2012, 08:55
«Не дай Бог» вернули
Сюжет
Статьи

В региональных приложениях федеральных изданий появились антиреволюционные материалы.

Знаменитая газета «Не дай Бог!», которая выпускалась в 1996-м году в канун президентских выборов, и в которой яростно критиковался главный соперник Ельцина по гонке лидер КПРФ Геннадий Зюганов, возвращается. Но уже не в виде отдельного информационного продукта, а в качестве тематического выпуска-вкладки в региональные приложения общефедеральных изданий. Имя Господа всуе вспомнили политтехнологи, озабоченные профилактикой антиоранжевых настроений в стране. Фактически тематический выпуск представляет из себя своего рода дайджест материалов, основная направленность которых сформулирована в своеобразном девизе издания: «Мы недовольны властью, но революцию не заказывали».

В тематическом выпуске размещены мнения и выступления известных публицистов охранительной направленности – Шевченко, Радзиховского, Вассермана, а также карикатурные изображения участников акций протеста против фальсификации выборов, которые прошли в Москве и российских городах. Рисуются в публикациях и апокалиптические картины того, что произойдет если вдруг в стране сменится власть. В частности, утверждается, что в этом случае пострадает банковская система, а к власти демократическим путем могут прийти националисты.

Под агитационные материалы данный тематический выпуск формально не подпадает, так как не содержит в себе призывов голосовать «за» или «против» кого-либо из кандидатов, но понятно, что данные публикации должны незаметно приучить читателя к мысли о том, что – коней на переправе не меняют, а, значит, надо голосовать за нового старого Президента.

Любопытно, что в Карелии этот тематический выпуск, в официальных данных которого значится, что учрежден он ИД «Комсомольская правда» выпускается внутри регионального приложения «Аргументов и фактов» - одного из основных конкурентов «комсомолки» на просторах общероссийского читательского интереса. При этом от собственно редакционных материалов «АиФ» он отличается и версткой, и тематикой, и общей направленностью материалов. Редактор «АиФ-Карелия» Сергей Хорошавин, к которому мы обратились за комментариями, сообщил, что региональная редакция к появлению этого информационного продукта никакого отношения не имеет и в подготовке материалов к «Не дай Бог» не участвует. Как подчеркнул Хорошавин, никакого изменения редакционной политики «АиФ-Карелия» не ожидается, да и федеральная редакция «Аргументов и фактов», по его мнению, по-прежнему будет придерживаться принципов объективности и независимости по отношению ко всем участникам политического процесса.

Однако как бы то ни было, но «Не дай Бог!» появилось именно в «АиФ»-е, и пока неясно как скажется этот тематический выпуск на рейтинге читательского доверия, безусловным лидером которого на информационном рынке вот уже более 20 лет остаются именно «Аргументы и факты». Возможно, читатель разберется – где сама газета, а где тематический выпуск, подготовленный политтехнологами. Во всяком случае, формальные и содержательные различия между собственно газетой и новым информационным продуктом заметны. Но только внимательному читательскому глазу.

"