Posted 14 декабря 2016,, 09:00

Published 14 декабря 2016,, 09:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:09

Updated 12 ноября 2022,, 08:09

Жителям Олонца посоветовали, как бороться с высокой платой за отопление

14 декабря 2016, 09:00
Жителям Олонца посоветовали, как бороться с высокой платой за отопление

Вчера, в Госжилинспекции Карелии состоялся круглый стол по вопросу высокой платы за тепло для жителей Олонца. Вопросы по соблюдению прав жителей на услугу теплоснабжения обсудили представители Минстроя, управляющих компаний, а также мэрии Олонца.

- Мы хотим ещё раз указать на необходимость соблюдения требований жилищного законодательства и гражданам самим контролировать деятельность УК. Хотелось бы, чтобы органы самоуправления, муниципального жилищного контроля более оперативно на местах реагировали и фиксировали факты отклонения температурных параметров, - сказал заместитель Главного государственного жилищного инспектора РК Александр Фёдоричев.

Жители многоквартирных домов в Олонце вновь страдают от перетопа в квартирах. При этом счета им приходят баснословные. Советуют олончанам обращаться в управляющие организации и судиться с ними.

По словам начальника правового отдела ГЖИ РК Елены Акатьевой, нормативная температура в жилых помещениях должна составлять не более 22 градусов, в угловых - 24 градуса.

По вызову собственника квартиры, представитель с УК должен подойти с контрольно-измерительным прибором. Прибор должен быть обязательно поверенным. Температуру надо замерить в центре помещения на высоте одного метра от пола. За этот день, когда произошло измерение, может быть произведён перерасчёт. Если представитель с управляющей организации не приходит, то собственники с участием совета дома могут составить свой акт, при этом у них должна быть информация, что они уведомили УО.

- Обязательно надо обращаться в письменном виде в УО. Написать обращение в двух экземплярах, на втором экземпляре поставить штамп, что они получили. Можно попытаться зафиксировать телефонный разговор, записать, кто принял заявку. Потому что зачастую граждане устно звонят в УО, разговаривают неизвестно с кем и считают, что они обратились. Это же те доказательства, которые можно использовать в суде, - рассказала юрист Госжилинспекции.

Напомним, после того как городская котельная перешла на природный газ, в январе-феврале 2016 года жителям Олонца пришли большие счета за отопление. Анализ информации за октябрь и ноябрь показал, управляющие организации не выполнили те мероприятия, которые им было рекомендовано провести в межотопительный период по итогу проверок, проведенных данной рабочей группой.

В ноябре 2016 года части населения Олонца снова пришли квитанции с значительно выросшими суммами за оплату тепла. Сейчас это коснулось жителей небольшого количества домов.

"