Posted 14 февраля 2012,, 16:05

Published 14 февраля 2012,, 16:05

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

Шаглина могла признать вину

14 февраля 2012, 16:05
Шаглина могла признать вину
Сюжет
Статьи

Но правоохранительные органы не дали ей шанса.

Елена Шаглина, которая вместе с Максимом Мазуровским обвиняется в присвоении бюджетных средств, выделенных на проведение молодежного фестиваля «Гиперборея» могла бы признать свою вину. Если бы ей предоставили возможность написать ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Об этом Шаглина сообщила на пресс-конференции, которая была посвящена передаче уголовного дела Мазуровского-Шаглиной в суд.

Сама она объяснила это тем, что, по практика показывает – подобные уголовные дела могут длиться годами, как это происходит, к примеру, с делом экс-министра карельского правительства Владимиром Собинским. И всё это время обвиняемые находятся, фактически, в «подвешенном» состоянии, не имея возможности вести нормальный образ жизни. Как известно, рассмотрение дела в особом порядке подразумевает юридическую сделку между обвиняемым и следствием. По этой процедуре обвиняемый фактически без судебного процесса признает свою вину, и взамен прокуратура просит у суда минимальное наказание, возможное по данным статьям. Исходя из слов, сказанных Еленой Шаглиной на пресс-конференци, можно было понять, что если бы прокуратура потребовала для неё штраф или условное наказание, то, вероятно, после консультаций с адвокатом она согласилась бы признать свою вину. До сих пор ни она сама, ни основной обвиняемый по делу, бывший руководитель Госкомитета по делам молодежи Максим Мазуровский своей вины не признали.

Они утверждают, что это уголовное дело изначально носит «заказной» характер. Как напомнил Максим Мазуровский, уголовные дела против персон из ближайшего окружения Сергея Катанандова, начали возбуждаться в период 2008-2010 годов, когда начался процесс смены власти в республике. Теперь, когда этот процесс закончен, по мнению Мазуровского, уголовные дела ведутся в силу юридической инерции, а также по причине личного неприязненного отношения высокопоставленных силовиков к семье Мазуровских.

Шаглина и Мазуровский также обратили внимание на то, что их дела были переданы в суд с нарушением ряда юридических норм. Так им не дали познакомиться с материалами дела целиком, в том числе не предоставили аудиодиски с 10-ю часами «прослушки», завершили следствие в отсутствие самих обвиняемых, а также не предоставили возможности написать то самое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Заместитель прокурора Петрозаводска за несколько дней познакомился с 13-ю тысячами страниц уголовного дела и передал его в суд. Теперь обвиняемые надеются, что хотя бы судебные органы будут относиться к нормам законодательства с большим почтением нежели органы следствия.

Напомним, что, по мнению следствия, на основании подложных документов, подготовленных либо лично Мазуровским либо действовавшими по его указанию работниками госкомитета, бюджетные средства в размере 1,5 миллионов рублей, выделенных на «Гиперборею» за фактически не выполненные услуги по проведению форума перечислялись на счет Шаглиной, а также на счет созданного по ее инициативе фиктивного предприятия. Присвоенные деньги обвиняемые использовали в целях личного обогащения. Мазуровскому предъявлено обвинение по 5 статьям УК РФ, Шаглиной – по 3-м.

"