Posted 12 июля 2016,, 07:39

Published 12 июля 2016,, 07:39

Modified 12 ноября 2022,, 08:19

Updated 12 ноября 2022,, 08:19

Старые грехи, новые ошибки

12 июля 2016, 07:39
Старые грехи, новые ошибки
Сюжет
Статьи

В президиум Карельского регионального политического совета партии «Единая Россия» поступило заявление, которое ничего хорошего не сулит участнику избирательной кампании главному редактору телеканала «Ника плюс» Андрею Мазуровскому, желающему баллотироваться в Законодательное собрание Карелии по партийному списку «Единой России». Поскольку заявление официально получено в исполкоме (в редакции имеется копия документа), то оно не может быть не рассмотрено, так как речь идёт о выборах в парламент Карелии, точнее об одной из угроз, способной нанести репутационный урон партийному списку «ЕР». Об этом предупреждает в своём заявлении член партии «Единая Россия», сообщая своим соратникам о возможном предвыборном скандале.

Заявление в президиум политсовета КРО «Единая Россия» написал член этой партии Валерий Тольский, человек хорошо известный в политических кругах Карелии. В настоящее время он является помощником сенатора Владимира Фёдорова, а прежде многолетне возглавлял вначале гостелерадиокомпанию «Карелия», затем избирался депутатом Законодательного собрания Карелии (был вице-спикером), работал вице-губернатором в правительстве республики. Надо признать, что Тольский — один из редких политиков в Карелии, к которому с равным уважением относятся и друзья, и люди недолюбливающие его, потому к его оценкам, как правило, прислушиваются, понимая что он очень осведомлённый человек, к тому же не боящийся говорить неприятную правду.

И вот накануне парламентских баталий Валерий Тольский пишет заявление в президиум политического совета республиканского отделения партии «Единая Россия», предупреждая руководство, что включение в партсписок кандидатом в депутаты Законодательного собрания петрозаводского бизнесмена Андрея Мазуровского неизбежно навредит партии на парламентских выборах. По мнению Тольского, партия «ЕР», называя своим кандидатом в депутаты ЗС РК А. Мазуровского, рискует своим авторитетом. После чего приводит факты, подтверждающие отнюдь не безупречную биографию Андрея Мазуровского. В заявлении в частности вспоминается давняя, но не забытая уголовная история, когда Мазуровский баллотировался в 2002 г. в парламент Карелии, ударившись во все тяжкие. Он пригласил тогда из Санкт-Петербурга специалистов по «чёрному» пиару, которые буквально растоптали информационно конкурентку Мазуровского по парламентским выборам директора Петрозаводской школы Галину Васильеву. Против неё велась грязная агитационная кампания, дискредитировавшая её, и в итоге поспособствовавшая победе А. Мазуровского (он стал депутатом Заксобрания).

Одновременно тогда же Мазуровский атаковал ещё и другого своего однопартийца, также баллотировавшегося в парламент Карелии, Валерия Тольского. В этой ситуации странность заключалась в том, что они не конкурировали между собой, потому поведение Мазуровского выглядело со стороны нелогичным. Правда, в ходе следственных действий будет озвучено предположение, что, дискредитируя Тольского, Мазуровский таким образом заранее пытался утвердить свои лидирующие позиции в парламенте Карелии (потому, собственно, и выбивал Тольского из кампании, поливая его грязью, что не желал видеть его депутатом ЗС РК). Но если Васильеву удалось Мазуровскому «уничтожить» (выборы она проиграла), то Тольский избрался депутатом и обратился за защитой в суд, обвинив А. Мазуровского в нарушении выборного законодательства.

В апреле 2002 г. в отношении Андрея Мазуровского было возбуждено первое уголовное дело по факту распространения листовок клеветнического содержания в отношении кандидата в депутаты ЗС РК Валерия Тольского, и почти сразу появилось такое же второе уголовное дело, в рамках которого от клеветника Мазуровского защищалась уже Галина Васильева. Позже два этих уголовных дела объединят в одно и начнётся затяжное расследование. В этой истории удивительно то, что факт клеветы был установлен. Всё документально подтвердилось: и работа приглашённых из Питера информационных «киллеров», и достоверно выяснено кто оплачивал и заказывал клеветнические листовки (это был Андрей Мазуровский). Всё шло к тому, что Мазуровский должен был быть осуждён за совершение уголовного преступления. (В скобках вспомним, что отец, старший Мазуровский, опасно вовлёк в свою преступную деятельность ещё и сына своего Максима, также проходившего в уголовном деле в качестве исполнителя ряда предвыборных «работ»; всё это документально отражено было в материалах уголовного дела).

Но сколько длилось уголовное дело, столько и вмешивались в него анонимные влиятельные фигуры, тормозившие расследование. Временами возникали совершенно немыслимые юридические загогулины, когда Верховный суд Карелии в июне 2004 году, например, вдруг приостановил производство по уголовному делу Мазуровского в связи с обращением в Конституционный суд России, выясняя законность рассмотрения им, Верховным судом РК, данного дела. Судьи публично усомнились в своём праве судить обвиняемого в клевете, на что к концу того же года им пришло заключение из Москвы, что Верховный суд Карелии действует в рамках своей компетенции, то есть ничто не мешает судьям решать судьбу политика, обвинённого в клевете.

Уголовное дело о клевете нескрываемо затягивали, и на каком то этапе оболганный Мазуровским Тольский понял, что клеветник может избежать наказания по чисто процессуальным основаниям. Дело шло к тому, что могло быть прекращено по срокам давности. Тогда Тольский, пытаясь не дать рассыпаться уголовному процессу, обратился в прокуратуру со вторым заявлением, доказывая, что Мазуровский своими действиями воспрепятствовал его избранию в парламент Карелии.

Коллегия судей Верховного суда Карелии оба этих уголовных дела вынуждена была рассматривать в апреле 2005 г. по существу. По делу о клевете вина Мазуровского была установлена, было доказано, что в его действиях имелись признаки преступления (клеветы), совершённые в отношении Г. Васильевой и А. Тольского.

Однако по второму уголовному делу — воспрепятствование при избрании Тольского депутатом — требование удовлетворено было частично, поскольку выборы 2002 г. состоялись (не были сорваны), и завершились они для Тольского победой, то есть он был избран депутатом Заксобрания. Из чего суд сделал вывод, что Мазуровский не воспрепятствовал осуществлению Тольским и Васильевой права быть избранными в органы государственной власти (Васильева участвовала в кампании, хотя и проиграла).

Парадоксальное своим решением уголовное дело (клевета установлена, но она никому не навредила) ещё раз оспаривалось в кассационной инстанции — уже в Верховном суде России. Где, естественно, факты уголовного деяния Мазуровского (клеветы) были подтверждены (Мазуровский этого и не оспаривал), но решение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Карелии осталось без изменения. Это следовало понимать так, что Мазуровский оклеветал Васильеву с Тольским, но это им не навредило на выборах. Такое абсурдно звучащее на слух решение имело однако для обвиняемого глубокий смысл. К тому времени прошли три года с момента совершения А. Мазуровским уголовного преступления — случилось оно в апреле 2002 г. – и, следовательно, (процитируем документ): «лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если истекло два года со дня совершения преступления небольшой тяжести. С момента совершения указанного преступления в апреле 2002 года прошло более трёх лет».

В результате уголовное дело прекратили за истечением срока давности.

У Андрея Мазуровского была возможность опротестовать данное решение, в котором фактически устанавливалось его уголовное преступление, но он не стал этого делать и согласился с закрытием дела по не реабилитирующим основаниям (прошли сроки). После чего с него сняли и подписку о невыезде.

Дело оказалось погребённым под грудой лет, но не забытым как свидетельствует недавнее заявление В. Тольского, направленное им в президиум регионального политсовета КРО «Единая Россия».

В этом же заявлении последний вспоминает и ещё о нескольких уголовных делах, имевших отношение к семье Мазуровских, судимы были, напоминает Тольский, сын Максим и дочь Анастасия (это уже две совершенно другие судебные истории), после чего задаётся вопросом: правильно ли А. Мазуровскому с такой сомнительной репутацией идти на выборы от партии «Единая Россия» в Законодательное собрание Карелии?

Заявление передано было В. Тольским в президиум политсовета ещё 8 июня, то есть времени было достаточно, чтобы рассмотреть его и принять какое-то решение по нему. Причём, не обязательно оно было бы в пользу Тольского, ведь возможно члены президиума политсовета КРО «ЕР» как раз сочли бы, что уголовное дело о клевете Мазуровского в отношении Г. Васильевой и В. Тольского давнее, и чего, мол, теперь о нём вспоминать? Однако, как узнал Тольский, его заявление даже не выносилось на рассмотрение, из девяти членов президиума политсовета как минимум пятеро ничего не слышали о существовании документа. Что, как минимум, странно. По нашей информации в первоначальной повестке недавнего заседания политсовета КРО «ЕР» в плане обсуждения стояло заявление члена партии «Единая Россия» В. Тольского, но потом как-то исчезло из него. В итоге фамилия Мазуровского в ряду других кандидатов в депутаты Законодательного собрания включена была в партсписок, который на июльской партконференции должен теперь быть проголосован делегатами.

В. Тольский, как мы узнали, не дождавшись реакции на своё заявление от руководства республиканской парторганизации, подобное же предупреждение направил и московскому куратору предварительного внутрипартийного голосования в Карелии, члену Совета Федерации Валерию Рязанскому. Последний, знаем мы, получил его заявление вместе с документальным приложением (материалами из уголовного дела Мазуровского о клевете), а вот какой была его реакция, того мы уже не знаем. Похоже на то, что за «давностью лет» и это заявление тоже канет в историю. Но кто скажет, что забытая уголовная эпопея прошлых лет в самый неподходящий момент не вцепится вдруг мёртвой хваткой в предвыборный список «Единой России»? И тогда не исключено, кто-то запоздало с сожалением припомнит о предупреждении Валерия Тольского, оставшемся без внимания.

"