Posted 8 февраля 2022,, 14:03

Published 8 февраля 2022,, 14:03

Modified 30 октября 2022,, 21:40

Updated 30 октября 2022,, 21:40

Парламент Карелии держит на контроле работу административных комиссий в районах

8 февраля 2022, 14:03
Итоги реализации республиканского закона «Об административных правонарушениях» за прошлый год 8 февраля подробно обсудили на заседании комитета по законности и правопорядку Законодательного Собрания Карелии.

Итоги работы органов внутренних дел и административных комиссий в муниципальных образованиях, которые отвечают за реализацию регионального закона «Об административных правонарушениях»» за 2021 год, подверглись детальному обсуждению.

Как отметил председатель комитета Сергей Шугаев, вопрос сегодня остается «сложным»: в республике есть районы, которые серьезно подходят к решению вопроса, но есть и те, кто свои обязанности не исполняет. Особое же внимание следует уделить контролю и надзору в сельской местности.

По информации начальника отдела организации применения административного законодательства МВД по РК Юрия Петрова, сегодня полиция продолжает работу по соглашению, которое в августе 2018 года было заключено c правительством республики и реализует часть переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Расходы по финансовому обеспечению полномочий включены в соответствующую госпрограмму республики: ежегодно глава региона и министр внутренних дел РК утверждают протоколы согласования потребности в финансовых средствах, и общая потребность в бюджетных ассигнованиях за прошлый год составила более 2,5 миллиона рублей. Субвенция и лимиты бюджетных обязательств были доведены в полном объеме, обеспечено целевое использование средств.

Так, за 12 месяцев 2021 года сотрудники полиции составили 3154 протокола об административных правонарушениях, подавляющая их часть (2520 протоколов) касается фактов нарушения тишины и покоя граждан, а 634 протокола было составлено по фактам отправления естественных надобностей в не предназначенных для этого общественных местах.

«Основной причиной снижения на 20 процентов количества пресеченных правонарушений по сравнению с 2020 годом является снижение поступивших в органы внутренних дел сообщений о нарушениях тишины и покоя граждан», - уточнил докладчик.

В свою очередь, представитель Госкомитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения Сергей Кирилин добавил, что административные комиссии в муниципалитетах по выявленным сотрудниками полиции правонарушениям в 2021 году наложили 1,779 миллиона рублей штрафов (в 2020 году – 2,26 миллиона рублей), взыскав 760 тысяч рублей (в 2020 году – 745 тысяч рублей).

При этом, несмотря на небольшое снижение выявленных административных правонарушений, взыскаемость штрафов выросла. А наилучшие показатели в работе комиссий показали Петрозаводск, Костомукша, Кондопога и Суоярвский район, хотя похвастаться хорошей работой могут далеко не все муниципалитеты.

«Проведенный анализ деятельности показал, что на этих территориях органы местного самоуправления добросовестно стараются относиться к исполнению обязанностей по профилактике наведения порядка, - уточнил он. - В Кемском районе, например, данная работа отсутствует вообще».

В свою очередь, вице-спикер Законодательного собрания РК Ольга Шмаеник добавила, что республиканский закон «Об административных правонарушениях», вопросы деятельности должностных лиц, составляющих протоколы, и деятельности административных комиссий, на протяжении всех лет действия находятся в особой зоне внимания комитета по законности и правопорядку.

«Мы, в том числе, говорили об эффективности расходования средств бюджета республики, которые у нас предусмотрены на организацию деятельности административных комиссий, - напомнила заместитель председателя парламента. – Несколько лет назад было принято решение о распределении пятипроцентного резерва субвенции именно тем муниципальным образованиям, которые показывают наилучшие результаты».

Так или иначе, сегодня необходимо изменить методику распределения субвенций, считает вице-спикер: при анализе эффективности деятельности органов МСУ необходимо учитывать и работу административных комиссий.

«Я не поверю, что по статье о нарушении правил благоустройства у нас практические нигде нет нарушений, кроме как в четырех районах, - добавила Ольга Шмаеник. - Дело не в статистике: мы, в том числе, передавали полномочия на уровень должностных лиц органов МСУ, потому что и они просили дать им этот инструментарий, чтобы навести порядок в каждой конкретной вверенной им территории».

Эффективно работать с законом на места, особенно на селе, также мешают отсутствие личной инициативы и менталитет. Но главным остаются пределы компетенций органов МСУ и полиции, поэтому законотворческую работу в этом направлении необходимо продолжить.

По мнению депутата Леонида Лиминчука, необходимо усилить аналитическую составляющую в этом проблемном вопросе и «перезапустить процесс», чтобы региональная законодательная база заработала должным образом. Для этого можно предложить кандидатуру руководителя комитета Сергея Шугаева в состав постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в республике.

«Ваше предложение будет реализовано, - добавил глава комитета. - Надзор и контроль – это один из рычагов воздействия, но речь идет не о количестве и сумме штрафов, речь идет о системе, работает она или нет».

Информацию МВД и Госкомитета парламент принял к сведению. Работа в данном направлении будет продолжена и усилена.

"