«Больную власть надо лечить» - депутат ЗС РК Михаил Уханов

«Больную власть надо лечить» -  депутат ЗС РК  Михаил Уханов

«Больную власть надо лечить» - депутат ЗС РК Михаил Уханов

7 ноября 2011, 06:53
Политика
«Больную власть надо лечить» - депутат ЗС РК Михаил Уханов

- Михаил Николаевич, города и районы Карелии заполонил коммунальный беспредел, от этого беспредела страдает как население, получая по две - три квитанции на оплату коммунальных услуг, так и снабжающее население теплом предприятия, недополучая оплату за отпущенное тепло. Как правило это градообразующие предприятия. Например, в Суоярвском районе отопительный сезон начался с большим опозданием, а в Питкяранте Целлюлозный завод вынужден топить город в долг. Как люди могут взять управление домами в свои руки, чтобы их деньги не уходили в неизвестном направлении?

- Виновником сложившейся проблемы, я считаю, является исполнительная власть, которая отвечает перед жителями, и наделена полномочиями государственно – властного характера. Да, законодательство предусматривает, что контроль над управляющими компаниями, за тем как они реализуют свои обязанности в рамках заключенного договора, должны осуществлять собственники домов. Но, куда это годится, жители получают по 2-3 квитанции на оплату коммунальных услуг от разных компаний и находятся в замешательстве – кому платить и что делать в такой ситуации? В результате многие жители заплатили не туда куда надо, часть населения вообще не платит. Считаю, что власть должна представлять и защищать людей, в том числе и от недобросовестных управляющих компаний.

Не случайно, совсем недавно, президент РФ Д.Медведев, сделал заявление на всю страну о проблеме ЖКХ, заявив при этом, что власти не контролируют эту систему. Для примера привел Архангельскую область. В частности, губернатора Архангельской области, как одного из главных виновников. Президент не должен следить лично за каждым городом, есть там отопление или нет, для этого у нас есть все виды власти, начиная с сельских, городских поселений и заканчивая федеральными контролирующими органами.

Перед градообразующими предприятиями десятки миллионов долгов, власти не хотят компенсировать разницу в стоимости топлива, заложенного в тариф. Например, в начале прошлого отопительного сезона цена мазута составляла 6000 рублей за тонну, в течение отопительного сезона она выросла до 12000 рублей за тонну, сейчас подскочила до 15000 рублей, а в тарифе до сих пор 9000 руб. Разницу в цене мазута предприятия берут на себя, и ни республиканские, ни местные органы исполнительной власти ее не компенсируют.

Я думаю, что населению надо подумать о таких моментах как создание товарищества собственников жилья (ТСЖ). Надеюсь, что ситуация сложившаяся в жилищно-коммунальной сфере может измениться. Перспектива ее изменения в том, что в Приладожье будет проведен природный газ. Правда до этого «светлого времени», видимо еще далеко.

- Проблема нехватки молодых, перспективных, квалифицированных кадров на предприятиях так же актуальна. В основном, после окончания школ молодые уезжают в другие города, чтобы продолжить обучение, находят себе там работу и остаются на постоянное место жительства. Как вы считаете, чем можно удержать молодежь?

- Это больной вопрос, как для многих предприятий, учреждений: школ, детских садов и т.д, так и для моей родной медицины. Я вспоминаю года 70-е, когда мы закончили с женой Петрозаводский университет и получили направление в Питкяранту.… Поскольку нас страна учила, мы были обязаны хотя бы три года работать в том месте, куда нас распределили, а отработал я здесь 35 лет.

В то время, были созданы все условия. В сдающихся домах давали квартиры не только врачам, но и учителям, рабочим и т.д. По всему городу строилось жилье. Сейчас, квартиру не могут получить даже семейные пары, не говоря уже о специалистах, которые могли бы приехать в районы по распределению. Второй момент, уровень заработной платы. Молодежь, в отличие от старшего поколения, не приемлет такой низкий уровень заработной платы. Это люди старшего поколения привыкли так работать и работают десятилетиями. Третий момент – куда молодежи пойти. Даже в районных центрах пойти некуда.

Что в больницах, что в школах происходит старение людей, которые работают и наступает критический момент, когда человек по своему возрасту дальше не может трудиться. Совсем недавно начальник отделения пенсионного фонда РФ по Республике Карелия Н.Вартанова заявила в СМИ, что Карелия будет одним из первых регионов России, где сравняется количество работающих и пенсионеров. Произойдет это в 2015 году по двум причинам. Первая причина, Карелия относится к регионам крайнего севера, соответственно, меньше возраст выхода на пенсию. Вторая причина, очень много молодежи, которая здесь выросла и обучилась, уезжает в большие города в поисках «больших денег».

К сожалению, эта проблема должна тоже решаться на уровне власти, как местной, так и районной. Пока власть не начнет работать в этом направлении, изменений ждать неоткуда.

- Еще одна проблема, волнующая жителей – это отсутствие железнодорожного пассажирского сообщения с другими городами России. Детям и пожилым людям на автобусах, не наездишься, есть ли выход из данной ситуации?

- Этим вопросом я занимался с ранней весны этого года, и нам удалось, совместно с депутатами законодательного собрания, отстоять на летний период железнодорожное сообщение. Заметьте, только на летний период. Два письма от Законодательного собрания направлено в адрес Министра транспорта РФ И.Е. Левитина. На первое письмо он не ответил, отправили второе. Встречались с руководством ОАО «РЖД» и т.д , но ожидаемого эффекта эти встречи не принесли. Руководство РАО «РЖД» твердит о многомиллионых убытках от поезда, предлагает платить эту сумму из бюджета Карелии. Ясно одно, человек для них не имеет никакого значения. Об этом также свидетельствуют факты письменных обращений жителей в Правительство РК (более 700 подписей). Вчера, когда я ехал в Питкяранту, по дорожному радио слышал расписание поезда - Костомукша - Санкт – Петербург, заметьте исходя из расписания, поезд ходит три раза в неделю. Костомукша, огромный город, который кормит всю Карелию, этот город основной налогоплательщик. Три раза в неделю железнодорожное сообщение для большого города - «капля в море».

- Ну и конечно проблема дорог. Бюджетных средств поселений и районов на ремонт и содержание дорог не хватает. Каким образом могут помочь законодатели?

- Во-первых, следует сказать, что большим подспорьем дорожному состоянию стал ремонт республиканской дороги, которая по счастью проходит через весь Питкярантский район. Именно благодаря поправкам в Закон Республики Карелия «О бюджете на 2011 год» идет интенсивное восстановление покрытия дороги. Кроме того, депутаты Законодательного собрания РК приняли закон о дорожном фонде республики, который начнет действовать с 1 января 2012 года. В рамках данного закона часть средств республиканского бюджета можно будет использовать, на муниципальные и межмуниципальные дороги. Уже сейчас, органам власти нужно к этому готовиться - делать соответствующие проекты.

Например, история с ремонтом республиканской дороги Олонец-Питкяранта-Ляппесильта длилась не один год, а когда все было подготовлено, я внес поправку в бюджет Республики Карелия, которая позволила строить дорогу республиканского значения за счет финансирования средств республиканского бюджета. Меня поддержали коллеги – депутаты Законодательного собрания и результат на лицо.

В течение всего периода Вашей деятельности, имеется в виду как действующего депутата Законодательного собрания РК, что сделано и чего не удалось добиться, каковы планы на будущее?

Удалось отстоять школу в Импилахти, и пока еще сохранить муниципальное здравоохранение.

Почти отремонтированы дороги на Санкт – Петербург и от Пряжи до Сортавала. Эта дорога стала федеральной и была включена в план - дороги России 2010-2015 г.г. в том числе и с моим участием. Эти моменты меня радуют, но не радует многое другое. Люди обращаются с просьбами и далеко не во всех случаях можно помочь. Я помогаю всем искренне и делаю все возможное, что от меня зависит. Не так давно женщина обращалась по поводу умершего мужа - ветерана войны, узнав про то, что участникам войны положено жилье. Подтверждающих документов у нее не было, я написал запрос в центральный архив там документов тоже не нашли и она ушла ни с чем. Вроде я не помог ей, ну ту часть, которую я мог сделать - сделал.

В то же время я отлично знаю все проблемы и нужды людей. Я считаю, что только больная власть может закрывать школы и фельдшерские пункты в поселках, сокращать учителей и врачей. Только больная власть могла сначала полностью разрушить систему ЖКХ и отдать квартиры жителей в управление нечистоплотным коммерсантам, а потом выпускать огромными тиражами брошюры, в которых учит людей, как управлять своим жильем. Только больная власть могла отдать уровень тарифов и цен на самое насущно необходимое на откуп монополистам. Только больная власть могла позволить в маленькой Питкяранте открыть сразу три сетевых магазина одной марки, уничтожив при этом городской малый бизнес. Только больная власть могла накопить десятки миллионов убытков градообразующим предприятиям за отопление и поставить вопрос о возможности их работы. Только больная власть может за бесценок, продавать сельскохозяйственные земли, берега и острова карельских озер. Только больная власть могла лишить ветеранов льгот, заслуженных потом трудом и кровью. Только больная власть могла лишить жителей районов возможности передвигаться и ездить на транспорте. Только больная власть может на любой вопрос в свой адрес отвечать «не мои полномочия», а по существу посылать свой народ… .

Я – врач и поэтому считаю, что больную власть надо лечить.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter