Posted 7 июня 2017,, 16:20

Published 7 июня 2017,, 16:20

Modified 12 ноября 2022,, 10:00

Updated 12 ноября 2022,, 10:00

Артур Парфенчиков: «Мы должны находиться в прямом контакте с гражданами. Отписка — это вещь не конструктивная»

7 июня 2017, 16:20
Артур Парфенчиков: «Мы должны находиться в прямом контакте с гражданами. Отписка — это вещь не конструктивная»

Сегодня на заседании в карельском правительстве подвели итоги Дня единого приема граждан и представителей организаций, который впервые прошел в республике 22 апреля.

Как рассказала руководитель администрации Главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева, согласно предварительной записи, руководитель региона Артур Парфенчиков, его заместители, министры и специалисты ожидали встречи с 350 жителями. Однако реально в этот день пришли рассказать о своих проблемах 375 человек, которые поставили перед правительством 467 вопросов.

Выяснилось, что в первую очередь наши сограждане хотят улучшить свои жилищные условия, разобраться с высокими тарифами в сфере ЖКХ, узнать, когда же будут отремонтированы дороги, улучшится медицинское обслуживание, лекарственное обеспечение и решится проблема с местами в школах для первоклассников и детских садах.

По ее словам, на 1 июня удалось решить 22 проблемы: поддержать велодвижение и культуру в Карелии, устроить ребенка в первый класс, обеспечить лекарствами двух женщин, провести проверку в Петрозаводском базовом колледже, по результатам которой его директора привлекли к дисциплинарной ответственности, инициировать проверку жилищной инспекции, прекратить возведение незаконного объекта на улице Хейкконена. Для остальных обращений необходимы длительные сроки.

22 апреля люди обращались и в органы местного самоуправления: 383 гражданина задали представителям власти 603 вопроса. Наибольшее количество вопросов было в Муезерском районе. Наши земляки жаловались на отсутствие аптечного пункта, мобильной связи, интернета и плохое состояние дорог.

- Анализ вопросов и ответов показал, что преобладающий характер ответов органов власти и местного самоуправления можно отнести к категории «разъяснено законодательство». Я считаю, что это лукавство. Поскольку, если человек ставит вопрос, чтобы ему что-то предоставили, то разъяснять законодательство - это по меньшей мере неуважительное отношение к тому, кто обратился.

Если нет оснований получить льготу, земельный участок и еще что-то, так и нужно было объяснять человеку и не говорить о том, что мы разъяснили законодательство и на этом вопрос закончен.

Анализ обращений выявил проблему всех органов власти: пишем длинные сухие, малопонятные ответы гражданам. Они не понимают, что мы им говорим. Это язык профессиональный и, наверное, это хорошо, с точки зрения подготовки внутренних документов, но для ответа гражданам, конечно, не годится, - констатировала руководитель администрации Главы республики.

Татьяну Игнатьеву поддержал Артур Парфенчиков:

- Все вопросы, которые задали нам граждане, мы сразу не решим. Знаю, есть граждане, которые не удовлетворены результатами рассмотрения их обращений. Но, к сожалению, есть объективные ситуации, когда мы не можем обеспечить решение вопроса в том формате, который видит гражданин по правовым и экономическим причинам. Но мы должны находиться в прямом контакте с гражданами, отписка — это вещь не конструктивная. Она обрекает нас на повторную работу. Мы должны людям разъяснять, встречаться с ними, общаться, выезжать к ним и на месте разбирать ситуации для того, чтобы решить проблему.

Иначе, если мы напишем ответ, который ни к чему не приводит, через месяц мы опять к нему вернемся.

Далее руководитель региона рассказал о том, что, судя по его встречам с народом, людей волнует судьба разрушенного здания городской поликлиники на проспекте Ленина в Петрозаводске.

22 апреля лично к руководителю региона обратились 100 жителей республики.

Следующий День единого приема граждан состоится 8 июля. Он пройдет как в Петрозаводске, так и в районах Карелии. Артур Парфенчиков планирует выехать в Кемь и Лоухи.

"