Posted 5 мая 2015,, 13:19

Published 5 мая 2015,, 13:19

Modified 12 ноября 2022,, 08:43

Updated 12 ноября 2022,, 08:43

Не преумножать зла

5 мая 2015, 13:19
Не преумножать зла
Сюжет
Статьи

Карелия уверенно становится общефедеральным поставщиком скандалов. Не уверена, что это лучший вид всероссийской славы. Но, коль больше нечем, будем брать свое скандалами.

Об очередном криминальном скандале с участием статусных лиц узнала, находясь за пределами Карелии. Сужу об очередном громком задержании исключительно по карельской электронной прессе, как бы со стороны. Ощущение, откровенно говоря, жуткое. Сама по себе фабула дела, конечно, страшная до невероятности. Депутат Законодательного Собрания подозревается в педофилии, в насильственных действиях сексуального характера… Нормальному человеку одного этого вполне достаточно, чтобы сойти с ума. У нас это вроде как уже почти привычно. Следствие раскрывает ужасающие подробности и детали, пресса с наслаждением их смакует, сопровождая своими комментариями…

И вроде бы все это радовать должно: правоохранительные органы работают, выводят на чистую воду преступников, общество очищается, закон торжествует, нравственность укрепляется… Вот только почему меня это не радует?..

Я не понимаю: отчего это наши следственные органы стали такими уж болтливыми? Почему они посвящают журналистов в подробности уголовного дела, в котором, насколько я понимаю, еще не то что точки не расставлены, но и к запятым еще никто не прикасался? Просто даже странно. По своей многолетней депутатской работе знаю: в ответах на наши депутатские запросы тех же правоохранительные органы проявляют куда большую скромность. Такие уж туманные и уклончивые ответы порой выдают, словно в детскую игру играют: «Да и нет не говорить, черное и белое не надевать…» А тут – гляньте! Все с именами-фамилиями, с описанием содеянного и прочими малоаппетитными деталями. И уже всем в Карелии и за ее пределами ясно, кто злодей, и общество вовсю обсуждает, на сколько лет его надо посадить…

Нормально? Вы проведите следствие, соберите доказательства, предъявите обвинение, докажите обвинение в суде, дождитесь вступления в силу приговора – и вот тогда хвастайтесь и интервью давайте! И все мы спасибо вам скажем за работу.Или презумпция невиновности как основополагающий принцип права у нас совсем перестала существовать? И к каким последствиям для гражданского общества это может привести?

Ладно следователи, пусть их начальство с ними разбирается. Но (никогда не думала, что когда-нибудь это скажу) позиция нашей прессы – просто за гранью добра и зла. Я понимаю журналистов: надо ярче, надо сенсационнее, надо раньше всех, надо максимальным количеством пикантных деталей. Но всему же есть предел.

«Добил» меня заголовок: «Высокопоставленные чиновники пользовались секс-услугами курсантов Речного училища». Ау, независимая пресса! Вы в своем уме? Ну подумайте хотя бы, причем тут секс-услуги, когда речь идет о насильственных действиях? Выходит, если подонки на улице изнасиловали женщину – это она им «секс-услугу» оказала? Так что ли?

Это читают молодые люди, это читают подростки. Это читают бывшие курсанты Речного училища и их коллеги-знакомые. Как после этого к ним будут относиться? Это читают родители курсантов нынешних или тех, кто еще только собирается поступить в популярное учебное заведение. Выпускники училища, ходящие чуть не по всем морям-океанам, их жены и дети, соседи и друзья… Их-то зачем мазать? Для красного словца?

Меня шокирует, что это делают как раз те самые журналисты и те самые издания, вместе с которыми мы еще вчера возмущались позицией следствия в отношении Корниловой и Залецкой, которых назвали преступницами задолго до окончания следствия и суда. Издания оппозиционные, то есть, по идее, призванные отстаивать общедемократические либеральные ценности.Кому-то радостно было от того, как поступали с Корниловой и Залецкой? Ну так зачем сегодня воспроизводить то, с чем еще вчера боролись?

Друзья мои, ну давайте все-таки думать не о тех, кто сидит в СИЗО – пусть о них думают правоохранительные органы, а судит суд. Если мы не хотим впасть в окончательное озлобление и дикость, давайте думать о тех, кто на свободе, о том обществе, в котором всем нам жить, растить детей и внуков. И не преумножать в нем зла. Ведь другого общества у нас не будет…

"