Posted 5 мая 2014,, 08:18

Published 5 мая 2014,, 08:18

Modified 12 ноября 2022,, 09:00

Updated 12 ноября 2022,, 09:00

Пассажиры «рогатых» - заложники мэрского пиара?

5 мая 2014, 08:18
Пассажиры «рогатых» - заложники мэрского пиара?

Петрозаводская мэрия уже точно решила поднять цены на проезд в троллейбусах города до 17 рублей. И говорят, что это еще не предел. Что за билет, возможно, придется платить и 27 рубликов.

«Вот тебе, бабушка, и ширшин день!» - грустно пошутила моя соседка Антонина Васильевна, весьма достойная женщина, которая уже много лет находится на пенсии. – «Как же так? А обещала-то, обещала! Да уж, говорят в народе: не жили хорошо, и начинать нечего…» Это она прочитала сообщение, что сразу после праздников цена на поездку в троллейбусе возрастет вновь до 17 рублей.

Думаю, что не только Антонина Васильевна, но и еще многие – многие петрозаводчанки и петрозаводчане этой новости не обрадовались.

Администрация Галины Ширшиной в повышении цен винит злых депутатов Петросовета, которые, по версии чиновников, не хотят выделять дополнительные деньги для хронически уже обанкроченного Троллейбусного управления. Виноваты депутаты?

Давайте обратимся к фактам.

Декабрь 2013 года. В мэрском кресле уже с сентября сидит – посиживает Галина Игоревна Ширшина. На обсуждение депутатов Петрозаводского Совета вынесено предложение дотировать проезд в троллейбусах города и выделить на эти цели из бюджета 119 миллионов рублей.

Почему именно столько? Дело в том, что себестоимость одной поездки в троллейбусе, как подсчитали экономисты, обходится в 27 рублей 40 копеек. Если петрозаводчане будут платить за билет 17 рублей, то на то, чтобы покрыть разницу, как раз этой суммы в 119 миллионов и хватит. У Галины Ширшиной – запомните этот факт! – по поводу выделения именно такой суммы на дотацию проезда в троллейбусе не было НИКАКИХ (!!!) ВОЗРАЖЕНИЙ!

Что происходит дальше? Вдруг ни с того, ни с сего, вероятно, именно Галина Игоревна «нагибает» руководство «Городского транспорта», чтобы оно снизило цену троллейбусного билета до 10 рублей. Никаких серьезных экономических выкладок по данному решению никто так и не услышал, кроме туманных рассуждений о том, что в петрозаводских троллейбусах резко увеличится пассажиропоток и это будет счастье всем. Именно всем: и самим троллейбусникам, они будут просто купаться в деньгах, и, естественно, пассажирам.

Но в первую очередь, как мне кажется, такое решение принесло мимолетное счастье самой фройлян Ширшиной. Это было красиво: сделать ТАКОЙ подарок всем городским пенсионерам и малоимущим – опустить цену на проезд в самом востребованном транспорте на сорок процентов!

Ее популярность тогда, надо думать, и правда немного подросла, не смотря на то, что ничего действительно важного для города она с сентября по январь не сделала – если не считать отмены новогоднего банкета. К слову, на то, чтобы все знали, что торжество отменили, и какая молодец Галина Ширшина, кажется, немалые деньги потратили. А вот никаких четких стратегических планов по развитию Петрозаводска на будущее таких никто и не озвучил, да и сейчас ничего не говорит по этому поводу.

25 января нынешнего года здесь же, на «Карелинформе», я писал по этому поводу: «Очень хочется, чтобы я ошибался, но вся история с резким понижением оплаты за проезд в петрозаводских троллейбусах кажется мне ловким и очень удачным пиар-ходом, делая который Галина Ширшина решает свои политические проблемы, наплевав на побочный негативный экономический эффект, который проявится не сразу».

Я оказался прав про «негативный» эффект. При 10-рублевом билете троллейбусники за несколько месяцев потратили – фактически проели - все деньги, которые предназначались им на год. Иначе и быть не могло, декабрьские расчеты-то оказались вполне обоснованными. Да еще и прежние долги давят на «Городской транспорт». Финансовая пропасть углубляется с каждым днем.

Что остается делать «автору» этой печальной транспортно – финансовой коллизии Галине Игоревне Ширшиной? Ничего кроме как идти к депутатам и, на манер Остапа Бендера на Военно-Грузинской дороге «голосить»: «Дэньги давай! Давай дэньги! Дэньги давай!»

А где депутаты их возьмут? Казна Петрозаводска весьма тоща, все распределено. При правлении Галины Игоревны городской «золотой запас» тоже как-то не спешит расти. И где эти «дэньги» взять?

А тем временем «Городской транспорт» уже угрожает прекратить продавать льготные проездные билеты для школьников и студентов, требуя на это дополнительных средств – те, что были выделены уже также проедены, благодаря, как я полагаю, также январскому пиару Галины Игоревны Ширшиной.

Получается, за то, что ее какое-то время любили пассажиры троллейбусов, платить должен скудный петрозаводский бюджет?! И эти пассажиры петрозаводских троллейбусов, таким образом, стали заложниками ее пиара? Ай, молодца! Ловко!

Вот таков он, по-моему – и не только по-моему – «ширшин день» и вот такова его стоимость...

Могу дать совет Галине Игоревне.

Если уж совсем не получится в казне петрозаводской деньги найти на помощь троллейбусам, может, стоит обратиться к «яблочным» подругам мэра? Вот ведь Анастасия Кравчук, например, легко восемнадцать миллионов на покупку зданьица себе тратит. Муж ее - Василий Попов – тоже не бедный человек. Слабунова Эмилия Эдгардовна, может быть, чем поможет. Так на «Городской транспорт» Галине Игоревне и насобирают.

Чем не вариант?

"