Posted 1 января 2016,, 09:58

Published 1 января 2016,, 09:58

Modified 12 ноября 2022,, 08:29

Updated 12 ноября 2022,, 08:29

Пять сериалов ушедшего года для просмотра на каникулах

1 января 2016, 09:58
Пять сериалов ушедшего года для просмотра на каникулах

Гирлянда новогодних выходных дней – прекрасный повод залечь в берлогу, уютно устроившись перед телеэкраном. Когда уже не останется сил пить и есть, а кризис не позволил далеко уехать, можно будет посмотреть те сериалы, которые вы могли пропустить в истекающем году. Все они достаточно коротки, так что каждый можно одолеть одним махом.

«НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ»

Второй сезон детективной драмы Ника Пиццолатто сюжетно никак не связан с первым, успешно дебютировавшим в начале 2014 года. Это обстоятельство, с одной стороны, гарантировало создателям большую свободу, а с другой, лишило их всех традиционных преимуществ телесериалов. Исчезли полюбившиеся герои в исполнении Мэтью Макконахи и Вуди Харрельсона, растворилась полумистическая атмосфера, пропали виды американского Юга – по сути, пришлось создавать весь проект заново. Название, привлекшее к экранам поклонников первого сезона, в итоге заставляло зрителей постоянно сравнивать две истории между собой и сражаться с собственным консерватизмом, твердившим: «ушедшее всегда лучше того, что осталось».

По нашему же скромному мнению, второй сезон «Настоящего детектива» вполне себе состоялся и без оглядки на первую часть. Хоть неторопливая поначалу, но уверенно разворачивающаяся, словно часовая пружина, крепкая детективная история. Какие-то ее недочеты искусно спрятаны – авторы, как фокусники, отвлекают внимание от промахов, подчеркивая достоинства. Немало этому способствует и актерская игра крепких профессионалов: в детективе задействованы Колин Фаррел, Винс Вон, Рейчел Макадамс и Тейлор Китч. Фирменная специя – гипнотическая музыка на фоне автотрасс.

«НА ГРАНИ»

Комедия на грани политкорректности оказалась на удивление к месту летом 2015 года. Целый год обстановка в мире была вроде бы хуже некуда, и создателям сериала удалось вовремя об этом пошутить, пока не началась осень, продемонстрировавшая, что еще есть, куда падать.

Сюжет «На грани» строится вокруг серьезной, в общем-то, темы – резкой эскалации конфликта на Ближнем Востоке, грозящей ядерной войной в регионе. Вокруг этой интриги авторы сериала сумели развернуть по-настоящему смешное повествование, в котором действуют персонажи, состязающиеся друг с другом в невероятной дурости. На экранах их воплощает хорошо подобранная команда актеров, возглавляют которую Тим Роббинс и Джек Блэк. Вероятно, роль Роббинса вообще лучшая на ТВ в уходящем году – таких кренделей еще поискать.

«ЛЮДИ»

Крепкая фантастика в сериале совместного производства США и Великобритании повествует о взаимодействии в недалеком будущем человечества с гуманоидными роботами. Создатели телесериала ставят уже не новую проблему отношений людей с искусственным интеллектом, но мастерски поворачивают ее под различными углами. Им удается показать множество оттенков нового мира в нарочито повседневном плане, благодаря чему достигается замечательный эффект достоверности. Все перипетии с главными героями могли бы начаться уже сегодня, и вполне веришь, что с ними едва ли не обязательно столкнется человечество завтра.

В чем-то «Люди» напоминают другой английский сериал, «Черное зеркало» - есть похожие интонации. А еще здесь есть, как ни странно, дух классического века фантастики – нет у авторов, например, желания свалить в одну кучу разные идеи в угоду неожиданности сюжетных поворотов.

«ДЖЕССИКА ДЖОНС»

Этот телефильм – доказательство того, что плохих жанров нет, а есть только недостаточно хорошо сделанные отдельные произведения. Да, большую часть фильмов по комиксам мы можем благополучно пропустить, но «Джессика Джонс» как раз стала примером хорошо выполненной работы слаженной команды создателей. Главная героиня в исполнении Кристен Риттер работает частным детективом и на этой нелегкой ниве уже заработала причитающиеся ей дивиденды – разочарование в людях и любовь к закладыванию за воротник.

Если убрать из сериала инаковость главных героев, оставив ее лишь антагонисту – в конце концов, он просто манипулятор, чьи способности усилены – получим на выходе довольно крепкий детектив. Атмосфера нуара, перенесенная в наши дни, позволяет выстроить игру актеров и пробуждает интерес зрителей. А вообще, создание цельного увлекательного произведения – сложная штука, так что, наверно, и не надо ничего убирать, а то, чего доброго, хрупкая магия исчезнет.

«ЭШ ПРОТИВ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ»

Первый фильм кинотрилогии «Зловещие мертвецы» вышел в далеком уже 1981 году, когда деревья на улице Вязов еще были большими. Любительский ужастик, к счастью, случайно посмотрел уже состоявшийся к этому времени мастер жанра Стивен Кинг, написавший на фильм положительную рецензию и давший тем самым ему путевку в жизнь. Брюс Кэмпбелл сыграл в трилогии, наверно, лучшую свою роль, и представить кого-то другого в роли Эша сейчас просто невозможно.

Поэтому главным козырем возрождения ленты теперь в формате телесериала стало возвращение Кэмпбелла на главную роль. После «Армии тьмы», третьей части трилогии, прошло уже почти четверть века, так что и персонаж, и актер немного заржавели, что ни в коей степени не помешало им дать жару. Смесь ностальгии с трэшевым угаром фирменного черного юмора с радостью воспримут поклонники классической трилогии и подрастающие неофиты.

"