Posted 10 сентября 2018,, 06:33

Published 10 сентября 2018,, 06:33

Modified 30 октября 2022,, 18:55

Updated 30 октября 2022,, 18:55

Поликлиники Карелии успешно внедряют бережливые технологии

10 сентября 2018, 06:33
Министр здравоохранения Карелии Марина Швец провела рабочую встречу со специалистами Центра организации первичной медико-санитарной помощи Минздрава России Ириной Мироедовой и Натальей Матеровой.

На встрече обсуждались вопросы реализации в республике приоритетного проекта «Новая модель медицинской организации», направленного на внедрение в повседневную практику учреждений здравоохранения технологий бережливого производства, способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной среды для пациентов и работников. Речь шла также о том, что с 2019 года этот проект становится частью федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи», и повышение качества оказания медицинской помощи населению на основе применения процессного подхода в организации работы поликлиник и больниц – одна из его целей.

Напомним, что 24 поликлиники в Петрозаводске и районах республики успешно работают над улучшением процессов с мая прошлого года, когда стартовал проект «Бережливая поликлиника». Московские специалисты смогли убедиться в этом, пообщавшись в формате круглого стола с руководителями рабочих групп медицинских организаций и посетив Городскую поликлинику №4, Городскую поликлинику №1, Городские детские поликлиники №1 и № 2, а также поликлиники Кондопожской и Сегежской центральных районных больниц: в каждом из этих учреждений уже достигнуты ощутимые положительные результаты.

Так, в Сегежской центральной районной больнице решали задачу по оптимизации процесса работы регистратуры детской поликлиники: сокращению времени ожидания, внедрению системы управления электронной очередью, усовершенствованию системы доставки амбулаторных карт в кабинет врача. В результате, как сообщили в пресс-службе Минздрава, более чем в два раза сократилось время пребывания пациента в очереди в регистратуру, которая стала открытой, созданы комфортные условия пребывания в зонах ожидания маленьких пациентов и их родителей, разделены потоки больных и здоровых детей, в период наибольшей загруженности персонала для работы в call-центре привлекается дополнительный сотрудник. Подобные изменения произошли и во взрослой поликлинике. Сейчас в Сегежской ЦРБ работают над усовершенствованием процесса патронажа новорожденных детей и оптимизацией работы участковой терапевтической службы.

"