Posted 27 октября 2014,, 12:29

Published 27 октября 2014,, 12:29

Modified 12 ноября 2022,, 08:51

Updated 12 ноября 2022,, 08:51

В Карелии подсчитали число погибших и пострадавших в авариях

27 октября 2014, 12:29
В Карелии подсчитали число погибших и пострадавших в авариях

24 октября под руководством первого заместителя Главы Республики Карелия по экономической политике Олега Громова в Медвежьегорске прошло выездное заседание Правительственной комиссии республики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выездные заседания комиссии проводятся в тех районах, где наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий. Главными темами нынешнего заседания стали состояние аварийности на дорогах республики за 9 месяцев 2014 года и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Проведение заседаний непосредственно в районах позволяет обсуждать имеющиеся проблемы и принимать решения с участием глав поселений и руководителей муниципалитетов.

По словам исполняющего обязанности начальника управления ГИБДД МВД по Карелии Евгения Путилина, обстановка с аварийностью в республике продолжает оставаться сложной. За 9 месяцев 2014 года зарегистрировано 637 учетных дорожно-транспортных происшествий, в которых 67 человек погибли и 821 человек получили ранения различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года количество происшествий увеличилось на 9%, число погибших возросло на 8%, число раненых на 9%. Значительный рост основных показателей аварийности зарегистрирован в Медвежьегорском, Пряжинском, Прионежском и Муезерском районах.

Наиболее тяжкими последствиями характеризуются ДТП на федеральных трассах, которые привнесли в печальную статистику половину всех погибших на дорогах. Причем, если на основной трассе «Кола» количество происшествий сократилось, то на недавно переданных в федеральную собственность дорогах «Сортавала» и «Вологда-Медвежьегорск» увеличилось.

По оценке Евгения Путилина, на рост количества ДТП повлияла отмена с 1 сентября 2013 года административной ответственности за превышение скорости на величину от 10 до 20 километров в час. Это привело к тому, что водители стали относиться к управлению автомобилем с меньшим вниманием и осторожностью, чаще стали превышать даже столь либеральные ограничения. За нарушение скоростного режима в течение 9 месяцев к административной ответственности в Карелии привлечено 73 608 человек, рост этого показателя составил 69%.

Превышение скоростного режима, отсутствие внимания у водителей ведут и к росту травматизма пешеходов. В нынешнем году на пешеходных переходах произошло 42 ДТП, причем 41 из них – в Петрозаводске.

Чтобы снизить скоростной режим и тем самым спасти как можно больше человеческих жизней Олег Громов предложил обратиться к российской Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с предложением внести изменения в Административный кодекс и вернуть ответственность водителей за превышение скорости на 10-20 километров в час.

Другой не менее важный вопрос, который рассмотрела комиссия, касался профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. По итогам 9 месяцев в Карелии зарегистрировано 69 ДТП с участием детей, в которых 2 ребенка погибли и 72 получили ранения. Рост количества аварий в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составил 23%, количество пострадавших детей возросло на 21%.

Гибель несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях допущена в Пудожском районе и Костомукше. Между тем основная доля ДТП с участием детей происходит в Петрозаводске.

По мнению Олега Громова, фундаментальной причиной сложившейся ситуации стало отсутствие у детей элементарных знаний по правилам дорожного движения.

- Нет ничего важнее безопасности и здоровья детей. Надо усилить работу по обучению детей и подростков, чтобы у них появились навыки поведения на дороге, - сказал Олег Громов.

Он поручил членам республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и аналогичных комиссий в районах лично побывать в школах на уроках, где изучаются ПДД. Кроме того, будет рассмотрено предложение ГИБДД по приобретению мобильных автогородков для обучения школьников и дошкольников в игровой форме безопасному поведению на улицах.

В ходе заседания комиссии ее члены также рассмотрели результаты государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления требований законодательства в области организации транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности, и развитие службы контроля за движением автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы.

"