Лже-сотрудник банка обокрал пенсионерку в Карелии на крупную сумму

Лже-сотрудник банка обокрал пенсионерку в Карелии на крупную сумму

17 февраля, 14:00
Происшествия
Лже-сотрудник банка обокрал пенсионерку в Карелии на крупную сумму

Вчера днем в дежурную часть полиции города Сортавала обратились две 59-летние женщины с заявлениями о том, что с их банковских карт произошло списание денежных средств.

В ходе проверки по первому обращению сотрудниками полиции было установлено, что женщина собиралась перевести денежные средства посредством услуги мобильного банка, но произошел сбой программы. В это время на мобильный телефон женщины позвонили якобы со службы безопасности банка. Номер телефона был схож с официальным номером банковского учреждения. Лжесотрудник предложил помочь женщине отменить операцию и, заверив, что ее денежные средства будут сохранены, попросил назвать пароль, пришедший ей смс-сообщением. После того, как женщина выполнила требования, с ее банковской карты произошло списание денежных средств в сумме 75 000 рублей.

Во втором случае, сотрудниками полиции было установлено, что на мобильный телефон позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с банковской карты клиентки осуществляется несанкционированное списание денежных средств. Для того чтобы заблокировать действия мошенников и сохранить сбережения, требовалось назвать номер карты, а также логин и пароль. Потом лжесотрудник попросил продиктовать пароль, который пришел на телефон женщине. Когда она выполнила все указания, то с ее банковского счета исчезли 240 000 рублей. Впоследствии она догадалась, что сведения, которые она сообщила неизвестному, позволили мошеннику получить доступ к банковским счетам.

Установлено, что звонки осуществлялись из другого региона. По данным фактам сотрудники полиции проводят проверку, направленную на установление всех обстоятельств произошедшего.

Полиция напоминает гражданам: будьте бдительны, соблюдайте правила безопасности при пользовании банковскими картами. Не следует сообщать сведения своей карты, а также передавать коды, логины и пароли, в том числе, приходящие вам на мобильный телефон в смс–сообщениях. При внезапном звонке не впадайте в панику, а завершите разговор и позвоните в финансовое учреждение, в котором обслуживаетесь, по номеру указанному на вашей банковской карте.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter