Восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево

Восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево

15 мая, 11:41ПроисшествияPhoto: Пресс-служба Петросовета
Специалисты восстановили полную картину авиакатастрофы с самолетом SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» в московском «Шереметьево». По мнению экспертов, трагедия могла произойти из-за действий экипажа.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, через 15 минут осле взлета в самолет ударила молния. Из-за этого произошло отключение электрогенераторов и автоматики, однако критичной ситуации создано не было. Лайнер перешел на режим прямого управления полетом. Отмечается, что в таком случае немедленная посадка и подача сигнала бедствия не требуются: воздушное судно может находиться в воздухе достаточное количество времени, чтобы спокойно совершить посадку на ближайшем аэродроме.

По данным издания, следователи считают, что авария могла произойти по вине пилотов. Отмечается, что они зашли на посадку со второй попытки, выдержав нужную скорость, но перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, воздушное судно еще не коснулось ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» самолет к земле.

Перед приземлением пилоты увеличили режим работы двигателей и опустили нос. По мнению специалистов, этот маневр и мог привести к трагедии. После этого произошли отскоки от полосы, во время которых задние стойки шасси продавили топливные баки машины, что обеспечило вытекание керосина и возгорание.

Трагедия в московском аэропорту «Шереметьево» произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100 летел из российской столицы в Мурманск, но после 28 минут полета экстренно вернулся в воздушную гавань. По предварительным данным, в фюзеляж самолета попала молния, из-за чего на борту полностью отключилась электроника. Во время жесткой посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, от чего у него подломились стойки и начался пожар.

Как сообщают очевидцы, пожарные подъехали на место не сразу после остановки полыхающего «Сухого». Расчет фактически не был готов к приему горящего лайнера и подоспел к нему, когда «хвост» почти полностью выгорел. На борту находилось 78 человек. В результате ЧП погиб 41 человек, в том числе двое детей. По факту трагедии возбуждено уголовное дело. Ространснадзор готовится к проведению внеплановых проверок компании «Аэрофлот».

В сети начался сбор подписей под петицией о запрете использования самолетов класса Sukhoi Superjet 100, который вызывает массу нареканий по своему техническому оснащению. В компании «Аэрофлот» признаются, что считают «Сухого» - самым небезопасным из своих самолетов.

В Следственном комитете РФ назвали основные версии трагедии. Среди рассматриваемых причин - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр борта специалистов. Также возможной причиной трагедии, сообщили в СК, могли стать неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия.

Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский самолет разработанный в России после распада СССР. Первый полет состоялся в 2008 году, а спустя три года его начали использовать авиакомпании. За всю историю эксплуатирования произошло три крупных авиакатастрофы. Больше всего жертв было в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Тогда погибло 45 человек. В настоящее время четыре страны и три российские компании уже отказались от использования «Суперджета».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter