Россияне просят запретить полеты SSJ 100 после трагедии в Шереметьево

Россияне просят запретить полеты SSJ 100 после трагедии в Шереметьево

6 мая, 12:31Происшествияtwitter.com
После ЧП в московском аэропорту «Шереметьево», в котором погибло более 40 человек, россияне подписывают петицию о запрете полетов лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Петиция адресована авиакомпании «Аэрофлот». Ее автор требует полного прекращения полетов Sukhoi Superjet 100 в России. «Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», - говорится в сообщении.

Автор петиции также привела несколько аргументов в пользу прекращения полетов этих самолетов. Во-первых, за последний год произошло минимум восемь происшествий с участием лайнеров SSJ 100. Так, речь идет о различных технических «поломках» и неисправностях самолетов. Например, в апреле этого года вылет рейса из Воронежа в Москву был отложен на 11 часов из-за технического сбоя. Другой инцидент произошел в марте: у самолета SSJ 100 «Аэрофлота» треснуло лобовое стекло.

Еще одно ЧП случилось в феврале: следовавший из Тюмени самолет после приземления в Москве задел крылом столб. В октябре прошлого года Sukhoi Superjet 100 ехал из столицы в Ханты-Мансийск, но вернулся в Москву по техническим причинам. Также автор петиции приводит еще несколько аналогичных примеров и завершает тем, что многие самолеты SSJ 100 не могут летать из-за «преждевременных поломок двигателя».

Также автор петиции сообщила, что и основной версией аварийной посадки лайнера в Шереметьево 5 мая, при которой погиб 41 человек, является неисправность на борту.

«Российские авиавласти, по идее, должны бы запретить, как минимум, на время эксплуатацию SSJ 100, слишком много поломок и происшествий. Но, могу предположить, сделано это не будет. Слишком уж много средств из бюджета закачано в этот проект...» - говорится в сообщении.

Петицию уже подписали более 1600 человек.

Трагедия в московском аэропорту «Шереметьево» произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100 летел из российской столицы в Мурманск, но после 28 минут полета экстренно вернулся в воздушную гавань. По предварительным данным, в фюзеляж самолета попала молния, из-за чего на борту полностью отключилась электроника и загорелись двигатели. Во время жесткой посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, от чего у него подломились стойки. Огонь к тому моменту уже охватил всю хвостовую часть.

Как сообщают очевидцы, пожарные подъехали на место не сразу после остановки полыхающего «Сухого». Расчет фактически не был готов к приему горящего лайнера и подоспел к нему, когда «хвост» почти полностью выгорел. На борту находилось 78 человек. В результате ЧП погиб 41 человек, в том числе двое детей. По факту трагедии возбуждено уголовное дело. Ространснадзор готовится к проведению внеплановых проверок компании «Аэрофлот».

В Следственном комитете РФ назвали основные версии трагедии. Среди рассматриваемых причин - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр борта специалистов. Также возможной причиной трагедии, сообщили в СК, могли стать неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия.

Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский самолет разработанный в России после распада СССР. Первый полет состоялся в 2008 году, а спустя три года его начали использовать авиакомпании. За всю историю эксплуатирования произошло три крупных авиакатастрофы. Больше всего жертв было в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Тогда погибло 45 человек. В настоящее время четыре страны и три российские компании уже отказались от использования «Суперджета».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter