Posted 31 мая 2019,, 11:44

Published 31 мая 2019,, 11:44

Modified 30 октября 2022,, 19:46

Updated 30 октября 2022,, 19:46

Бензин не приносит дохода топливным компаниям Карелии

31 мая 2019, 11:44
Директора двух топливных компаний Карелии рассказали о том, как обстоят дела на топливной рынке республики. По их словам, продажа топлива не приносит никакого дохода АЗС.

Как рассказал директор ООО «Региональная топливная компания плюс» Денис Кузнецов, местным компаниям «уживаться» на топливном рынке вместе с более крупными федеральными нелегко.

«Все печально. Проанализируйте топливный рынок – рынок закупок и рынок продаж – и все будет понятно. Мы не можем торговать топливом себе в убыток. Мы живем на то, что зарабатываем. А когда закупочная цена дороже, чем цена продаж, бизнес становится нерентабельным, - рассказал директор «РТК». Он отметил, что выход из такой ситуации – «держать цены, как они держались до апреля».

Директор ООО «Торговая компания» Александр Трусов, управляющий заправками в Костомукше и поселке Боровой также считает, что выходом из сложной ситуации на топливном рынке стало бы возвращение оптовых цен, которые были еще буквально месяц назад. По словам Трусова, доходов от продажи топлива у АЗС сейчас нет вообще.

Директор «Торговой компании» рассказал, что АЗС приходится выживать за счет того, что они дифференцируют рынок – параллельно развивают другие виды бизнеса, которые покрывают хоть какие-то издержки. Речь идет о магазинах и кафе при заправках, дополнительных услугах автозаправщиков, открытии шиномантажей, автомоек и т.д.

«Заниматься чисто продажей топлива – бесполезно. Еще одна проблема – оплата картами . Для нормы рентабельности в 3-4 процента, которая ложится на нефтянки, 1,6 процента – это при чем самое минимальное – забирает банк. То есть банк забирает порядка 50 процентов. Из-за этого также весь заработок сводится к нулю. Продавать по банковским картам вообще невыгодно. Соответственно на трассах на многих АЗС говорят, что не работают банковские терминалы или что-то еще. Мы таким не славимся, все равно продаем, но некоторые все же так делают. Банк на продаже топлива зарабатывает больше, чем заправка», - добавил Трусов.

Также он отметил, что на многих заправках в России старые колонки. Это, по словам директора «Торговой компании», первый признаков того, что АЗС просто не на что их отремонтировать. К тому же, ремонт дорогостоящий.

«Один импортный топливно-раздаточный пистолет на сегодняшний день стоит порядка 15 тысяч рублей. А наши забывчивые клиенты любят оставлять пистолеты в баках, отъезжают и разрывают шланги, пистолеты и т.д. А не дай бог еще за собой шланг потянули и часть колонки вырвали, то это вообще сумма неподъемная. Еще важно, что комплектующие для заправок – импортные, отечественных до сих пор нет. Даже если они и называются отечественными, то это сам корпус, а внутри все импортное. Соответственно, любая запчасть, которая вышла из строя – все в евро. Евро растет, с каждым годом все дороже. Сейчас минимальная колонка стоит порядка миллиона рублей. А на заправках, как минимум, три-четыре таких колонки. Мы три года назад делали реконструкцию, она обошлась в 10 млн рублей», - отметил Александр Трусов.

По его словам, для замены колонок компании берут кредиты и пытаются их гасить, однако ничего не окупается. Поэтому многие выставляют колонки на торги. И продают их намного дешевле, чем приобретали.

«Сейчас на рынке предложений «продам» больше, чем «куплю», - подчеркнул директор «Топливной компании». - Делать какие-то прогнозы на будущее топливного рынка последние пять лет бесполезно… У нас выход только один: подстраиваться под такие условия и дифференцировать бизнес. Нас ведь никто не спрашивает».

"