Posted 25 декабря 2020,, 09:42

Published 25 декабря 2020,, 09:42

Modified 30 октября 2022,, 20:52

Updated 30 октября 2022,, 20:52

Группа ВТБ: жители Северо-Запада сократили спрос на шампанское перед Новым годом

Группа ВТБ: жители Северо-Запада сократили спрос на шампанское перед Новым годом

25 декабря 2020, 09:42
Фото: Медиахолдинг1Mi
Жители Северо-Западного округа перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, чуть более 10 млн рублей — это на 37% меньше, чем за три недели декабря 2019 года.
Сюжет
ВТБ

В целом за 2020 год, по данным «Первого ОФД», потребление шампанского в России сократилось на 10%. Кроме января 2020 года, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть год к году, практически все месяцы демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время «периода самоизоляции» в марте–апреле (-15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу. Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25% год к году, а за первые три недели декабря — уже на 38%, до 214 млн рублей (количество транзакций при этом сократилось на 60%). Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе — на 27% к прошлому году, а сильнее всех — на 78% — на Северном Кавказе.

Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в целом обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно — более чем вдвое — выросли продажи алкоголя в туристических регионах — в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае.

«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод — отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», — отмечает Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей, в том числе за предыдущую неделю — почти 10 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%.

"