«Пираты» 21 века: параллельный импорт одобрен Госдумой России

«Пираты» 21 века: параллельный импорт одобрен Госдумой России
«Пираты» 21 века: параллельный импорт одобрен Госдумой России
24 июня, 20:17ЭкономикаФото: 1МI
Стало известно, чем «грозит» ввоз товаров по новой схеме. Подробности сообщают федеральные СМИ.

Мы уже писали о том, что Минпромторг РФ одобрил список товаров, которые будут поставляться посредством параллельного импорта. Коллеги из «Новых Известий» провели анализ: как новая система скажется на потребителе, ценах и бизнесе.

Суть системы параллельного импорта заключается во ввозе товаров в Россию без разрешения производителя и правообладателя. Поправки в законодательство освободили импортеров от ответственности за ввоз партий без таких разрешений.

Однако «праздновать победу» рано, параллельный импорт имеет серьезные недочеты.

Самым простым вопросом оказался ввоз одежды: ограничений ведомства не устанавливали, дорогая сертификация для этого типа товаров не требуется. Отказываться от экспорта брендов в Россию производителям не выгодно, поскольку план продаж и производства утверждается заранее – продать «пошитое» придется в любом случае.

Чем сложнее товар, тем больше задач и трудностей встречается на пути. Во избежание сбыта контрафакта многие позиции необходимо сертифицировать. Даже в новых условиях правила получения таких документов остались прежними.

Специалисты отмечают: сертификация – дело сложное, дорогостоящее и достаточно затратное по времени. Получить сертификат теоретически можно, но, как показывает практика, почти невозможно, особенно если заявитель (то есть производитель) наотрез отказывается сотрудничать с Россией.

Открыть «серые» точки в интернете, через которые можно продавать свой товар напрямую покупателю проще, ведь, если у государства возникнут вопросы, то интернет-магазин очень легко и быстро закрыть. Работа с параллельным импортом «по правилам» станет благодатной почвой для процветания коррупции.

Проблема возникает и при обслуживании техники. Так, например, при приобретении недешевого IPhone, клиент ожидает высокого уровня сервиса, в том числе по ремонту ходовых запчастей (которых, кстати, в салонах мало). Компании-производители полностью не ушли с российского рынка, однако производства приостановлены, а значит ремонтировать ваш смартфон некому. Хотя, как отмечают специалисты, ответственность за обслуживание лежит именно на производителе, пока он не заявил об окончательном уходе. Если такое заявление прозвучит, то ответственность ляжет на продавца.

При этом стоимость товаров уже сейчас растет и различается на различных площадках. С одной стороны, приход конкурентоспособных компаний на российский рынок должен снизить стоимость товаров. Но при параллельном импорте цена растет за счет логистических, производственных затрат, что, конечно, сказывается на итоговой стоимости. Так, стоимость все того же iPhone отличается на разных площадках до двукратного размера стоимости. Бытовая техника может перерасти и этот показатель: эксперты утверждают – из-за сложностей перевозки крупногабаритной техники ее стоимость может вырасти в 2-3 раза.

Однако, проблема усматривается не только в импорте техники, телефонов и одежды. Самая сложная ситуация сложилась в сфере автомобильного импорта.

Минпромторг внес в список разрешенных к параллельному импорту авто люксовых марок: Ferrari, Bugatti, Tesla и другие. Они и раньше не продавались в России официально, следовательно, и не уходили с рынка. Но, отмечают эксперты, могут быть одобрены какие угодно марки авто, импортировать их в любом случае нет возможности из-за коллизии в законах.

Ввоз авто партиями запрещен правилами Таможенного союза. Для поставки необходимо заявление от правообладателя на получение одобрения типа ТС. Таким образом, параллельного импорта в сфере авто в России не было и не будет. Такая же ситуация складывается также в части запчастей и шин для авто.

Даже в случае отмены ограничений импортеру придется заплатить крупную сумму для оформления документов на каждую ввозимую единицу. Единственным выходом в этой ситуации является перегон авто из одной страны в другую, как это происходило и до 2022 года.

Эксперты сулят затяжные и усугубляющиеся проблемы с ввозом импортных товаров. В России есть желание приобрести продукцию зарубежных брендов. Однако ввоз через т третьи страны рано или поздно будет ограничен производителем. Заводы перенастроят логистику и количество выпускаемых товаров, что скажется на конечной стоимости продукции для российских потребителей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter