Posted 20 мая 2021,, 11:22
Published 20 мая 2021,, 11:22
Modified 30 октября 2022,, 20:54
Updated 30 октября 2022,, 20:54
Аналитики отмечают, что 2020 году россияне очень активно скупали БАД. Простая аскорбинка поселилась практически в каждой аптечке.
Российский рынок биологически активных добавок
Представитель компании «Эвалар» Наталья Прокопьева отметила, что зарубежные препараты для поддержания иммунитета стали составлять конкуренцию российским.
В основном частыми покупателями БАД являются люди после 45 лет. Однако и молодежь активно скупает добавки, потому что это стало модно среди любителей фитнеса.
БАД не является лекарством, в то же время помогает укреплять иммунитет. Российский рынок БАД вырос в 2020 году на 17%, отмечают эксперты. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются общеукрепляющие БАДы.
Компания «Эвалар» занимает 16% российского рынка. Предприятие основано научным сотрудником Ларисой Прокопьевой. Первой разработкой было очищенное мумиё, смесь растений, пчелиного яда и лекарственных растений. Сейчас компания насчитывает около 300 наименований, которые пользуются большой популярностью среди покупателей. Кроме того, компания выпустила капсулы «Омега-3», которые производят в Бийске. Чтобы избежать подделок, компания «Эвалар» продает свою продукцию через аптечные сети.
«У нас единых правил-то нет по тому, как вести интернет-торговлю, чтобы обезопасить людей, чтобы им подделку не подсовывали, чтобы им не давали опасные какие-то продукты под видом БАД. Мне кажется путь такой достаточно реальный — вести эту интернет-торговлю через лицензируемые аптечные сети», — сообщил Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России
Происхождение БАД на российском рынке
Ряд зарубежных брендов БАДов уже давно производятся в нашей стране. Заключаются контаркты с местными производителями. Например, в нашей стране развитой компанией является «ВТФ» из Владимирской области. Производство организовано в посёлке Вольгинский. Там создают БАДы, которые продают не только в России, но и за рубежом.
Сегодня у «ВТФ» более десяти крупных заказчиков: российских и зарубежных. В производство вложено полтора миллиарда рублей. Под своим собственным брендом ВТФ выпускает витаминно-минеральные комплексы, а также БАД на основе растительных экстрактов для взрослых и детей. Популярностью среди покупателей пользуется вкусный гематоген, который обеспечивает организм железом.
Еще одним российски производителем БАД является компания «Промёд» из Пермского края. В ее активе всего один БАД — одноимённый бальзам на основе мёда с 30 показаниями к применению: от профилактики простудных заболеваний до заживления ран и развития памяти.
Структура цены БАД
В производстве БАД почти половина затрат приходится на сырье. Четверть — заработная плата персонала. 20% — налоги. Десятая часть — доля прочих расходов.
Например, еще одним российски производителем БАД является компания «Промёд» из Пермского края. В ее активе всего один БАД — одноимённый бальзам на основе мёда с 30 показаниями к применению: от профилактики простудных заболеваний до заживления ран и развития памяти. К себестоимости «Промёда» разработчики добавляют 20% в качестве прибыли. И таким образом пытаются возместить затраты и разработку и сертификацию бальзама. Однако выручка предприятия, хоть и выросла в 2020 году в два раза, но едва достигла шести миллионов рублей.
Не смотря на стабильные и высокие темпы роста рынка, БАДы в России потребляет лишь каждый шестой. А регулярно это делают три человека из ста. Производители БАДов в России надеются, что правительство разработает механизм защиты потребителей от подделок, которые продают через Интернет.